Активисты ОНФ проверили состояние школьных автобусов и пешеходных переходов возле школ Дона
Донские «фронтовики» вместе с представителями ГИБДД был организован специализированный рейд. Как выяснилось, во многих транспортных средствах отсутствует фронтальная камера видеонаблюдения. А сами водители школьных автобусов зачастую не информированы о необходимости ее установки. Еще одной проблемой стало состояние ремней безопасности. Например, в восьми из 10 осмотренных автобусов крепления для ремней безопасности оказались в неисправном состоянии.
В качестве положительного тренда активисты отметили наличие в автобусах аптечек, огнетушителей и сопроводительных документов у водителей.
По данным профильного министерства для перевозки школьников региону необходимо порядка 900 автобусов. Основной объем транспорта закупался в регионе до 2013 года.
По итогам осмотра пешеходных переходов вблизи школ в этом году эксперты заявляют о положительных тенденциях: если в прошлом году было зафиксировано тотальное неисполнение нормативных требований, то к осени 2016 года основная часть дорожно-транспортной сети рядом с образовательными учреждениями оснащена пешеходными переходами, соответствующими новым национальным стандартом.
В результате активисты выявили, что к началу учебного года из 1153 пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений, не отвечают требованиям новым национальным стандартам 138 пешеходных перехода, а это 12%. И это на 20% меньше, чем в прошлом году. А в Азове и Азовский районе по сравнению с прошлым годом ситуация улучшилась на 30%.
Однако есть и общий негативный тренд, зафиксированный в муниципалитете: зачастую возле образовательных учреждений отсутствуют неровности и пешеходные ограждения. Схожая ситуация наблюдается и в Батайске. Были обнаружены школы, где об исполнении поручения Президента России по обустройству пешеходных переходов решили забыть. Например, фактически отсутствует организация дорожного вблизи школы № 2 в Белой Калитве на улице Дзержинского. В этот же список попала детская школа искусств им. И. О. Дунаевского в городе Гуково.
Что касается донской столицы, то в прошлом году было зафиксировано рекордное число необорудованных переходов — 95,2%. Сегодня в Ростове лишь 12% объектов нуждаются в переоборудовании по новым стандартам.
Половина всех пешеходных переходов вблизи школ не соответствует стандартам в Каменске-Шахтинском, Шахтах. «Подтянулся» в показателях Таганрог. Если в прошлом году почти 60% осмотренных объектов не отвечало нормативным требованиям, то к сентябрю этого года этот показатель снизился до 30%.
«В ходе мониторинга в этом году мы обнаружили новую проблемную точку. Зачастую бюджетные средства расходуются нерационально, дорожные знаки дублируют друг друга. Но проведение инвентаризации дало бы существенную экономию средств. Пока же к исполнению поручения президента муниципалитеты подходят формально», — заявил по итогам рейда руководитель рабочей группы «Общество и власть» регионального отделения ОНФ Алексей Иванов.