Однажды в замке Кентервиль
На суд членов жюри областного фестиваля-конкурса «Мельпомена» Шахтинский драматический театр представил мюзикл «Призрак замка Кентервиль». Поставил спектакль главный режиссер театр Роман Родницкий.
Постановщик уверял, что это произведение Владимира Баскина и Вячеслава Вербина довольно известно со времени его создания — 2000-х. Но тогда непонятно, почему этот интересный материал не обратил на себя внимание донских театров. Хотя, возможно, дело в умении договариваться с авторами…
Но так или иначе, но зрители города Шахты имеют возможность посмотреть выстроенный спектакль, где каждому актеру и актрисе найдено свое место, своя манера поведения на сцене, где каждый получил костюм (художник — Любовь Андреева), максимально раскрывающий характер его персонажа.
А персонажи здесь необычные, начиная с тех самых привидений, которые обитают в замке: нет нужды рассказывать сюжет, известный всем, даже тем, кто не читал произведение Оскара Уайльда — хотя бы по замечательному советскому мультфильму. Весьма изящно сделано их появление — из-за портретов героев, украшающих стены замка. Они, разумеется, не летают по сцене, но слегка трепещут при передвижении, намекая на свою бестелесность. Их костюмы также лишь слегка намекают на Средневековье, но манера держаться отсылает именно к этим временам.
Американская семья Отисов — еще та семейка. Хорош идущий в своей прагматичности до конца мистер Отис (Алексей Хомяков): этим самым концом является прямой шантаж и не кого-нибудь, а сэра Джона Кентервиля — на минуточку призрака (з. а. России Александр Качалов).
Похоже, у театра теперь не будет проблем с исполнителем ролей главного влюбленного в любой пьесе: именно такая мысль приходит после знакомства с Дмитрием Торощиным, играющим Чарльза Уолтера. Актер не только одарен вокальными данными, а также четкой и ясной дикцией (что, скорее всего, является результатом работы над собой), но и хорошо двигается по сцене, да и внешностью не обижен.
Но центром спектакля является экономка Дороти (Валентина Родницкая). Финал мюзикла переделан (в сравнении с первоисточником) именно под нее, но кажется, что эти перемены работают на идею лучше, чем даже сюжетный ход у автора. Падающая в обморок от самой возможности увидеть привидение именно она берет на себя выполнение главного поступка, ставящего точку в многолетней истории призраков замка. Делает это актриса великолепно, показывая переход смешной истерички в начале представления в почти героиню в его финале.
Все актеры поют и танцуют, демонстрируя слаженный ансамбль (хореограф — Оксана Ряснова, педагог по вокалу — Надежда Стахурлова) в этом профессионально крепко сделанном спектакле.