О невозможности счастья
![все1](http://werawolw.ru/wp-content/2018/10/все1.jpg)
Сцена из спектакля
Ростовский академический театр драмы имени Горького начал свой юбилейный 155-й сезон премьерой чеховских «Трех сестер» — пьесы, с 1960-го года не появлявшейся на его сцене.
Поставил эту драму режиссер, хорошо известный ростовским зрителям — народный артист Грузинской ССР Георгий Кавтарадзе. Он создал в Ростове спектакли «Король Лир» и «Ричард III», а в Таганроге — «Гамлет» и «Поминальная молитва».
![три-сестры2-1](http://werawolw.ru/wp-content/2018/10/три-сестры2-1.jpg)
Юлия Кинеберг, Елена Климанова и Оксана Войцеховская — Ирина, Ольга, Маша
Как писал автор, его пьесу сможет сыграть любая труппа, где есть три хорошие актрисы и актеры-мужчины, умеющие носить военный мундир. Актрисы в театре на роли сестер нашлись — Юлия Кинеберг, Елена Климанова и Оксана Войцеховская, а вот умеют или нет исполнители носить мундир, решать, наверно, людям военным. Из трех сестер наиболее «чеховской», с точки зрения автора этих строк. является Ольга (Елена Климанова), присутствующая на сцене с таким достоинством, с каким, как представляется, и жили «чеховские барышни» в те времена.
![Тузенбах-и-оркестр](http://werawolw.ru/wp-content/2018/10/Тузенбах-и-оркестр.jpg)
Тузенбах(Алексей Тимченко) и присутствующий на сцене военный оркестр
Такого Тузенбаха, как Алексей Тимченко, пожалуй, в многочисленных постановках пьесы видеть не доводилось. Он слишком интеллигентен, этот барон, слишком мягок и предан любимой женщине, чтобы остаться в живых рядом с таким соперником, как Соленый (Александр Волженский). Чуть заметный акцент и очки (!) делает его трогательным донельзя. И непонятно, почему Ирина так и не смогла полюбить этого действительно обаятельного человека.
![Вершинин---Роман-Гайдамак](http://werawolw.ru/wp-content/2018/10/Вершинин-Роман-Гайдамак.jpg)
Вершинин-Роман Гайдамак
А не смогла потому, что счастья в этой жизни (в этом времени — так и хочется сказать в «безвременье» — и в этом городе) быть не может по определению. Недаром художники Бидзина Кавтарадзе и Валентина Сергеева поместили березки, без которых после знаменитой постановки МХТ уже невозможно представить эту пьесу, на черном фоне, что выглядит весьма зловеще с самого начала.
На сцене, кажется, впервые в истории театра присутствует и играет вполне определенную роль духовой оркестр (дирижер — Александр Тянтов), упомянутый Чеховым в ремарках к пьесе.
![Федотик-и-Роде---Сергей-Гол](http://werawolw.ru/wp-content/2018/10/Федотик-и-Роде-Сергей-Гол.jpg)
Федотик и Роде-Сергей Голотвин и Артем Шкрабак
![Андрей-Евгений-Климанов](http://werawolw.ru/wp-content/2018/10/Андрей-Евгений-Климанов.jpg)
Андрей-Евгений Климанов (в центре)