По бескультурью ударили автопробегом
В Ростове-на-Дону завершил свою работу ХIII Международный фестиваль «Минифест». За девять дней театры из 12 стран представили на сцене Молодежного театра 18 постановок.
Общим лейтмотивом фестиваля выбран автопробег, потому и ведущие фестиваля — веселая компания из героев «Золотого теленка» — каждый день на глазах публики перед началом спектакля на карту мир накалывала очередной флажок. А вместе звонка, приглашающего зрителей в зал, звучал автомобильный клаксон.
Автор этих строк расспросила завсегдатаев фестиваля о том, какие постановки произвели на них наибольшее впечатление. Среди таковых оказались два «Гамлета» — эстонского театра «Plip jo Tuut», в котором роли исполняли… клоуны, и российского театра из Новосибирска «Старый дом», в названии которого отражена позиция театра в отношении главного героя («SOCIOPATH/Гамлет»), а также спектакль «Урзель» Берлинского молодежного театра «An der Parkaue» и постановка «Пионовая беседка», исполненная китайским студенческим театром в формах национальной оперы по сюжету 400-летней давности.
А вот последний спектакль Ведогонь-театра «Васса» по пьесе Горького (первый ее вариант) автору этих строк категорически не понравился — и даже не потому что герои превращены в монстров, а жанр избран не иначе как «представление ужасов». Современные актеры напрочь забыли о таком понятии, как посыл звука в зрительный зал, потому, находясь на первом ряду, слышно их было с трудом.
Словом, на фестивале было что посмотреть и что обсудить. Одним из главных итогов фестиваля, по словам замглавы администрации Ростова-на-Дону Елены Кожуховой, стало приглашение труппе Молодежного посетить с гастролями немецкий город-побратим Дортмунд.
А с 22 по 26 октября в Молодёжном театре пройдёт шестая экспериментальная творческая лаборатория Олега Лоевского «Немецкая драматургия на русской сцене». Режиссёры из Германии Кай Вушек, Саша Флокен и Ханна Мюллер представят эскизы спектаклей, созданные совместно с артистами Молодёжного.