«Ханума»! «Ханума»! «Ханума»!
Наконец-то такой театральный бестселлер, как «Ханума», добрался до ростовской сцены. Именно этой постановкой в Ростовском музыкальном театре решили отметить 100-летие ростовской оперетты, которое будут праздновать в 2019 году.
Режиссер-постановщик спектакля Анастасия Неговора обозначила его жанр как «крайне несерьезная история в 2-х действиях на музыку Гии Канчели». Действительно, если брать другую музыку после прогремевшего спектакля в постановке Товстоногова зритель и не понять может. А тут: подпевай — не хочу.
Ну, все хорошо в этом спектакле! И работа художника Ирины Агуф — так и хочется отщипнуть ягодку от огромных кистей винограда, который обрамляет сцену. Быстро разбираемые и собираемые декорации (на колесиках!) не задерживают действие, а нарисованная клавиатура пианино подчеркивает легкую иронию и авторов, и создателей спектакля над дюже влюбленными друг в друга Соны (Анна Асатрян) и Котэ (Игорь Савоневский).
Очень к месту и видеоинсталляции Вячеслава Шестака, особенно хороши фигуры влюбленных, пролетающих над старым городом (привет от Шагала!). Органично вписывается в декорации и фигура дирижера-постановщика Михаил Пабузина в национальном костюме: оркестр сидит прямо перед Камерной сценой, где и происходит действие. Впрочем, оно выплескивается и в зрительный зал, когда туда выходят посетители базара.
И хотя спектакль называется «Ханума» — по имени более удачливой свахи, кажется, что настоящим его героем стал князь в исполнении заслуженного артиста России Максима Сердюкова. Исполнитель этой роли отдается полностью во власть тех нелепых ситуаций, в которые попадает его герой, и отыгрывает их так искренне и с таким удовольствием, что даже слишком горбатый приставной нос впечатление не портит.
Хорош и Микич Котрянц в исполнении Юрия Алехина в неистовом желании получить княжеский герб для своей дочери.
А уж как очарователен приказчик Акоп: у Павла Белоусова он лукав и простодушен, изящен и приземлен одновременно.
Что касается двух свах, то симпатии автора этих строк — на стороне Кабатэ (Евгения Долгополова). Ей более удалось, чем сопернице в исполнении Галины Ямпольской, передать восточный колорит жительницы армянского квартала старого грузинского города, не уходя в наигрыш и комикование. Впрочем, в программке спектакля заявлены еще две Ханумы, интересно было бы посмотреть и на них.
Так что и в 100 без малого лет ростовская оперетта смотрится весьма привлекательной. Сходите в театр и убедитесь в этом сами.