«Выкорчевывать баобабы» из своей жизни
В марте на сцене московского театра «Геликон-опера» в рамках проекта «Театротерапия» зрителям был представлен спектакль «Маленький принц», в основу которого легла опера ростовского композитора Леонида Клиничева. И, казалось бы, что в этом особенного: данный театр славится своими премьерами.…
Но, соединив медицину и искусство, этот спектакль дал возможность многим подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, справиться со своими проблемами, раскрыть свои творческие способности.
Проект состоялся благодаря врачу Еве Печатниковой и режиссеру Дмитрию Бертману: ими была предоставлена возможность подросткам активно участвовать в процессе создания спектакля.
Проект «Театротерапия» начинался два года назад, когда подросткам помогли снять в «Геликон-опере» короткометражный художественный фильм. После работы над ним именно режиссуру в качестве будущей профессии выбрала одна из участниц. У остальных ребят тоже все сложилось благополучно. И тогда Дмитрий Бертман, генеральный директор и художественный руководитель театра «Геликон-опера», и Эдуард Мусаханянц, заместитель по продюсерской работе генерального директора-художественного руководителя театра, решили, что проект необходимо продолжать.
Состоялся в рамках проекта и Рождественский бал, но ребята мечтали о настоящем спектакле. Так решено было обратиться к произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». По словам режиссёра проекта Екатерины Берез, одноименная одноактная опера была написана в 2016 году ростовским композитором Леонидом Клиничевым: это был заказ Мариинского театра. Когда постановщики попросили разрешения у автора использовать материал оперы в своем спектакле, композитор горячо поддержал идею постановки и дал согласие. При этом он признался, что сочинил оперу довольно быстро: его покорили простота языка и изложенных мыслей. Но эта сложная простота таила в себе множество смыслов и подтекстов, и разобраться в них подчас трудно и взрослым. Но как же такой «разбор» оказался необходим подросткам, которым писатель своим произведением дает совет, как надо жить, чтобы обрести мир, любовь, счастье, а не растрачивать жизнь на бессмысленные поступки
Михаил Егиазарьян, дирижер «Геликон-оперы» стал музыкальным руководителем спектакля. Вместе с ним над постановкой работали лауреаты конкурса юных вокалистов имени Елены Образцовой, танцевальный коллектив «Камелия» под руководством Екатерины Муратовой, студенты ГИТИС мастерской профессора Дмитрия Бертмана, а также оркестр благотворительного фонда «Шаг на сцену». Драматические сцены в спектакле исполняли подростки — участники проекта «Театротерапия», которых в обычной жизни принято называть «трудными».
Побывавший на премьере композитор спектаклем остался доволен. И есть надежда, что юные участники спектакля уже сегодня начали, как и его главный герой, «старательно выкорчевывать баобабы» из своей жизни.