Воевать — так с музыкой!
На суд областного театрального фестиваля-конкурса «Мельпомена» Таганрогский Ордена «Знак Почета» драматический театр имени А. П. Чехова представил свою премьеру ушедшего года, посвященную 75-летию Победы — музыкальный спектакль «Небесный тихоход».
Пьесу по мотивам сценария известной одноименной комедии написал Алексей Яковлев, музыку сочинил Марк Самойлов. Поставил спектакль режиссер Николай Елесин.
Первое, что видит зритель, когда открывается занавес — знаменитый самолет У-2 (естественно, его модель, так и хочется написать — в натуральную величину, поскольку занимает эта часть декорации практически весь задний план сцены). А если на сцене есть самолет (пьеса-то про летчиков), то он должен взлететь. По воле режиссера и автора сценографии Бориса Голодницкого он и взлетает, демонстрируя волю к победе и неистовое желание летать главного героя комедии майора Булочкина (Артем Лопатин).
Этот герой, прибывая после госпиталя в часть, еще не в курсе того сюрприза, который готовят ему командир авиаполка Рыбаков (з. а. РФ Сергей Герт) и полковник медицинской службы Львович (Татьяна Шабалдас). Бравому летчику предстоит командовать женской эскадрильей.
На этом и строится сюжет, если кто не помнит. А еще — на любви, которую во время военных действий никто не отменял. И если сегодня так замечательно можно петь и плясать (а актеры театра делают это в подобном объеме впервые под руководством постановщика танцев Татьяны Бойко), то можно смело утверждать, что рефлексируем мы по поводу войны нынче уже не столь часто «со слезами на глазах».
В спектакле занята вся молодежь театра, и остается удивляться, как современные лица так рифмуются с замечательными песнями времен Великой Отечественной. Отдадим должное, прежде всего, исполнительнице роли Лены Елизавете Афанасьевой, которая зрителя «взяла» не только типажом и костюмом, но и проникновенным исполнением вокала. Под стать ей и майор Булочкин, которому в исполнении Артема Лопатина веришь, что он — ас не только в небе, но и в человеческих отношениях.
Конечно, пьеса несколько наивна по нынешним временам, но зритель охотно верит во все, что происходит на сцене и награждает актеров бурными аплодисментами не только в финале, но и после каждого вокально-танцевального номера спектакля.