Не хуже вас, голливудских!
На Малой сцене Ростовского академического театра драмы имени М.Горького в качестве новогоднего подарка ростовчанам и гостям донской столицы (у театра замечены автобусы из области!) преподнесена премьера спектакля с названием «Это случилось до полуночи». Поставил эту забавную комедию положений из американской жизни хорошо знакомый публике театра режиссер Богдан Петканин.
Стоит уточнить, что за основу спектакля взят сценарий голливудского кинофильма «Мышьяк и старые кружева». Однако то ли фильм, снятый в 1944 году, несколько устарел, то ли актеры драмтеатра вместе с режиссером оказались на высоте, но общий глас зрителей: «А наши-то покруче голливудских будут!»
И действительно, в спектакле заняты отличные актеры. Взять хотя бы двух народных артисток России Татьяну Шкрабак и Наталью Гординскую в ролях тетушек главного героя Мортимера Брюстера (еще одна «звезда» горьковской труппы Алексей Тимченко). Старушки не так просты, как кажется на первый взгляд. И благотворительность их, прямо скажем, неоднозначна, о чем узнает Мортимер совершенно случайно. А ему и вовсе не до того: надо же тому случиться, что именно в этот день он сделал предложение своей любимой Элейн (Юлия Кинеберг).
Но и на этом испытания на прочность главного героя не заканчиваются: в дом вваливается, по-другому не скажешь, его братец-ганстер, отсутствовавший 20 лет (Артем Шкрабак), по внешности типичный Фредди Крюгер, сказали бы знатоки американского кино. Его сопровождает доктор Энштейн (з.а. России Сергей Власов), узнать которого просто невозможно в суетливом, как бы сейчас сказали, косметическом хирурге. Именно он уже три раза переделывал лицо своего «подопечного», скрывающегося от полиции.
«Соли и перца» в разворачивающееся действие добавляет еще один брат Брюстер — Тедди, вообразивший себя президентом США и ведущий себя соответственно. Словом, скучно не будет никому.
Режиссер Богдан Петканин умело разбросал сцены не только по разным местам балкона, объяснения героев происходит и на дорожке перед сценой, и в телефонной будке, замыкающей ее, производя истинно кинематографический монтаж происходящего. Забавно используется и окно, куда постоянно вылазит кто-то из героев. А уж линия графоманства (герой — театральный критик) заставляет вспомнить известнейший рассказ Чехова «Драма».
Словом, подарок зрителям получился замечательный, а новогоднего настроения добавляет сверкающая игрушками елка на сцене.