Алиса 2.0

Три Алисы — Юлия Саюшкина, Екатерина Лунева, Арина Диденко

В Центре слияния современных искусств MAKARONKA в рамках проекта «Свободная форма» прошла премьера спектакля «Алиса в стране чудес 2.0».

Режиссер спектакля, актер Ростовского академического молодежного театра Валерий Зайцев, сам из Екатеринбурга, но уверен, что ужасное явление, которое покрепче ковида охватило общество, проникло, к сожалению, во все его слои. Толкнула его на создание спектакля внутренняя боль: сам режиссер потерял из-за наркотиков двух братьев.

Так что «страна чудес», о которой так увлекательно написал в свое время Люис Кэррол (в спектакле мельчает информация, что он сам мог быть причастен к потреблению опиума, а также претендовал в свое время на роль Джека-потрошителя), сегодня для некоторых вовсе не сказка, а тот мир галлюцинаций, куда уводит человека «дурь».

Остановись, Алиса!…

Спектакль и повествует о том, как за год девочка из вполне благополучной семьи, познакомившись с миром запрещенных веществ, погружается в зависимость от них. Режиссер решил представить героиню в трех лицах (Юлия Саюшкина, Екатерина Лунева, Арина Диденко): их диалоги и триалоги так верно отражают все страхи и желания подростков, еще не определившихся со своими взглядами на мир. И если сначала их окутывает легкая блестящая пыль (легкий вздох, и вот оно, это облачко из удерживаемого в руках пакетика) — отличная иллюстрация той эйфории, которая охватывает потребителя «наркоты», то потом грим на лицах исполнительниц размазывается и при взгляде на них становится не по себе.

Есть в спектакле еще одна важная тема — значимости доверительных отношений между детьми и родителями. Как же важно внимательно относиться к подросткам, как тонко нужно чувствовать их неустойчивое состояние, чтобы не потерять своих детей — самое дорогое, что есть в жизни…

Сценография спектакля проста — белый помост, на котором идет действие, и экраны справа и слева, ну и портреты близких людей, которые исчезают по мере распада личности героини. Все просто и страшно — как в жизни.

Предупреждение? Да, только пропущенное режиссером и автором через себя, а потому трогающее до глубины души.

Читайте также...