День цифровых знаний

У кого просто День знаний, а кого — День знаний цифровых

Как действуют кибермошенники и какие законодательные и практические механизмы существуют для того, чтобы защититься от них? Эти вопросы обсуждали на Дне цифровых знаний, который для студентов донских вузов прошел в Центре истинных ценностей Ростова-на-Дону.

По словам председателя комитета по законодательству Законодательного собрания Ростовской области Александра Косачева, за семь месяцев текущего года более девяти тысяч жителей Дона пострадали от кибермошенников. Сумма ущерба составила около одного млрд рублей, а в 2022-м мошенники присвоили 1,5 млрд рублей. Потому понятно, почему несколько человек в собравшейся студенческой аудитории подняли руки на вопрос сенатора от Ростовской области Ирины Рукавишниковой: «Кто сталкивался с обманом в Интернете?».

А на вопрос сенатора: «Кто знает законодательные способы защиты от кибермошенничества?» отозвались лишь два студента. Оказывается, по словам Ирины Валерьевны, вполне законно наложить запрет на использование своих персональных данных, с помощью которых идет взятие тех же незаконных кредитов. А также хорошо подумать, прежде чем отдавать свои контакты — в социальных сетях или в реальности.

Александр Косачев напомнил, что не только мошенники быстро учатся, но и законодательство меняется очень быстро: так, уже банки обязаны проверять подозрительные транзакции, а в случае осуществления таковых они обязаны возместить ущерб. Есть также предложения самого банковского сообщества, в частности, увеличение срока выдачи кредита до трех дней.

А также, посоветовала сенатор, в банковском приложении можно поставить «галку» в том месте, где написано, что оформляется кредит только с письменного согласия клиента.

Глава донского минцифры Евгений Полуянов предложил студентам задумываться, когда по телефону звучит просьба о переводе денег знакомым, особенно если абонента ставят в стрессовую ситуацию «скорей, скорей!». Он также напомнил об Уроке цифры, на котором для школьников был дан совет поосторожней общаться в соцсетях и не выкладывать данные о себе, которые могут нанести вред — к примеру, информацию о будущих поездках.

Прозвучали советы на Дне цифровых знаний и от Евгения Фроленко (ООО «Ростелеком-Солар»). Оказывается, пароль «123456» используют 17 % пользователей, и он вскрывается «на раз». Пин-коды типа «1111», «1221» или «8888» используют 26 % пользователей банковских карт, что тоже не способствует безопасности средств, на них содержащихся. Нужно понять, что длинный и сложный пароль — не каприз разработчика, а суровая необходимость. По умолчанию пароли стоит менять и не использовать одинаковые для всего. Для важных сервисов обязательна двухфакторная аутентификация.

По словам Ирины Рукавишниковой, разговор со студентами шел на равных, и она надеется — что-то полезное для себя ребята почерпнули на этой встрече.

Читайте также...

Яндекс.Метрика