Модерникон-2023

В.Абрамов. Дождливый вечер

Ростовский областной музей изобразительных искусств накануне своего юбилея получил замечательный подарок: экспозицию непохожих друг на друга произведений графики, живописи, скульптуры, словом, все разнообразие стилевых направлений в искусстве России XX — XXI столетий. Выставка составлена из работ советских и российских художников Юга России, находящихся в собрании мецената и коллекционера Александра Новиченко.

Это уже не первая экспозиция из коллекции Александра Новиченко: недавно в тех же залах РОМИИ с успехом прошла выставка портрета. Кстати, один из экспонатов той выставки — изящный «Женский портрет» работы Анатолия Зверева, также можно увидеть в составе работ «Модерникона-2023» (такое название получила эта выставка в РОМИИ).

-В качестве эпиграфа этой выставки мы взяли пейзаж с горой Арарат Мартироса Сарьяна, — сказала, открывая выставку, замдиректора РОМИИ по научной работе Антонина Нарыжная. — Понятие современного искусства достаточно сложно привести к общему знаменателю: это работы, написанные сегодня и вчера, датируемое двумя десятилетиями, но если говорить в историческом контексте, то это искусство последних 50 лет. Как бы мы не относились к современному искусству, оно очень важно для культуры вообще. Оно дает нам возможность понять самих себя: через современное искусство отражается то, чем мы сегодня живем.

Искусствовед Ирина Гуржиева отметила на церемонии открытия тот факт, что концепция выставки понятна и согласно ей экспозиция отлично выстроена. Здесь есть и реализм, и советский реализм, тонкий импрессионизм. Она начинается с пейзажа Мартироса Сарьяна 1957 года — удивительной, пластически выстроенной вещи.

О.Ковтун. Летучий голландец

По ее словам, в 1990-е, когда художники немного растерялись и искали новые пути, возникает абстрактный импрессионизм — «я так чувствую», «я так понимаю действительность». Такова картина «Летучий голландец» Олега Сидорова, изображающая дом, плывущий по воде. Но что важно, в каждой работе чувствуется, что замысел не прост. Таков Михаил Шемякин, который преподносит образ Стравинского, композитора, находящегося на сцене огромного театра.
Хороша эта выставка тем, что она стала открытием ранее неизвестных имен, которые нашли свой отзвук в сердцах зрителей.

У картины Стаса Серова «Самокат»

Как написала в своей статье, открывающей каталог выставки «Модерникон-2023», директор РОМИИ Светлана Крузе, выставка показывает, что в одну и ту же эпоху один автор на протяжении своей жизни мог создавать классические, «модернистские» либо «постмодернистские» работы.

Собранные воедино на этой выставке произведения советских и российских художников позволяют проследить развитие художественных течений в современной России: увидеть в представленных работах наследие эстетики модернизма, традиции русского авангарда, постмодернистские тенденции.

Читайте также...

Яндекс.Метрика