Можно ли было спасти камер-юнкера Пушкина?..

Эти «пионеры» в отличие от Питунина Пушкина вроде бы любят…

Самый молодой драматический театр Ростовской области — Волгодонский молодежный — предъявил членам жюри областного фестиваля-конкурса «Мельпомена» спектакль по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина», поставленного благодаря федеральной программе «Культура малой Родины».

Поставил спектакль давний друг театра (на прошлой «Мельпомене» жюри аплодировало поставленного им спектаклю «Герб города N»), режиссер из Краснодара Даниил Безносов.

Пьеса, прямо скажем, необычна — хотя традиционно-привычные пьесы этот театр, как правило, не интересуют. Началось все с того, что пятилетний воспитанник детского сада Питунин (всех детей и прочие роли здесь играют вполне взрослые артисты), не подумав («А что я в пять лет мог подумать?!» — говорит исполняющий эту роль Игорь Таранов, глядя в зрительный зал), признался, что он не любит стихи Пушкина. С этого все и началось.

Это потом, повзрослев, он узнает, через какое количество дуэлей прошел «солнце русской поэзии», это потом он, влюбившись, пристрастится к любовной лирике Пушкина и попытается разобраться, так кто же все-таки виноват в смерти Александра Сергеевича…

В спектакле высмеяны все штампы, связанные с обожествлением поэта. Чего только стоит наказание в виде переписания от руки пяти глав «Евгения Онегина» (вообще-то мать Питунина (Валентина Пугач) и учительница (Елена Сергеева) сторговались на двух)?!

А узнав и полюбив одни из самых трогательных русских лирических стихотворений, будет мучиться Миша Питунин — так все-таки можно было спасти поэта или нет? — каждый раз приходя к мысли: увы, нет.

Актеры театра играют азартно, старательно и серьезно исполняя на мотив знаменитых «Крылатых качелей» известные пушкинские произведения. Комичность ситуациям придают и красные галстуки, подчеркивая более чем взрослые лица их надевших исполнителей. Словом, все смешно невероятно.

Но сквозь смех начинает прорываться нечто, что принято называть чем-то глубинно-русским, и жизнь Питунина становится какой-то осмысленной даже там, где приходится копать «от забора и до обеда». Потому что и там нужен Пушкин со всеми его ошибками, прозрениями и влюбленностями.

Читайте также...

Яндекс.Метрика