В Ростове пишут оперы!

Письмо-5-1

Сцена из оперы «Письмо»

И не только пишут, но и представляют их на сцене публике.

Мировые премьеры опер ростовских композиторов Виталия Ходоша, Юрия Машина и Алексея Хелевева прошли на Камерной сцене Ростовского музыкального театра. Они должны были быть представлены еще к 75-лети. Ростовской организации Союза композиторов России, но тогда — не случилось.

Весной 2017 года они представлены в рамках Международного фестиваля, посвященного 50-летию Ростовской консерватории.

Письмо-3-1

Сцена из оперы «Письмо» Виталия Ходош

В основу оперы Виталия Ходоша «Письмо» положена 18-я глава романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Воображаемый рассказ матери сыну о своих последних днях происходит в гетто, где вместе с героиней ожидают своей участи и другие персонажи. Сама опера длится около 20 минут, но в этот краткий период времени спрессованы сильнейшие чувства, которые не смогли оставить зрителей равнодушными.

Х-4-1

Сцена из оперы «Х» Алексея Хевелева

Действие оперы Алексея Хевелева происходит в некоем инфернальном пространстве, куда попадает герой в преддверии своего перехода в иной мир. Перед ним предстает его жизнь во всем многообразии его деяний, вовсе не положительных, потому и конец предугадать нетрудно. Правда, несмотря на старания солистов-актеров, все смотрится несколько прямолинейно за счет не слишком удачного либретто.

Душа-3-1

Сцена из оперы «Душа» Юрия Машина

Наиболее удачной кажется в этом трио опера Юрия Машина «Anima» (Душа), в которой представлен диалог апостола Павла (его роль-партию исполняет Элина Однороманенко, буквально накануне блестяще выступившая Пиковой Дамой в одноименной опере) и Люцифера (Михаил Атаманович — прекрасный Томский в той же «Пиковой…»). Причем на этот раз режиссер Евгений Калинин и автор оперы Юрий Машин обошлись без «лобовых» толкований, и силы Добра и Зла, а точнее, веры и неверия в Человека, представлены более чем интересно. Они — чиновники Небесной канцелярии, при этом обаятельность Люцифера не дает забыть, кто он есть на самом деле, а некоторая официозность и суровость Павла вовсе не говорит о неправильности его позиции.

И финал интересен: душу, представленную на Высший суд, отпускают еще помучиться, то есть, продолжить ее жизненный путь.

Покидающая после продолжительных аплодисментов зрительный зал публика сетовала на то, что подобные вечера (а ведь есть что предъявить!) очень редки и осуществляются за счет инициативы консерватории, а не театра, который имеет для этого гораздо больше возможностей.

Читайте также...

Яндекс.Метрика