Театр 18+: полет проходит нормально!

кто-то-поет-а-фосфорическка

Кто-то пел, а «фосфорическая женщина» (Светлана Башкирова) поражала всех своей пластикой

В Театре 18+ состоялась премьера спектакля по ретрофутуристической пьесе-антиутопии в стихах Екатерины Троепольской и Андрея Родионова «Нурофеновая эскадрилья». Режиссер-постановщик — Виктория Нарахса (она же Виктория Кузнецова). Художник-постановщик Дмитрий Цупко. Художник по костюмам — Карина Иванова. Арт-куратор — Илья Дель.
Жанр спектакля его создатели обозначили как «сочетание техно-эстетики с жанром мистерии, соединение пластических и вокальных практик».

Состоялись три показа спектакля — два в пространстве арт-центра MAKARONKA, один — в подвале ресторана «Книжный» на Кировском проспекте. Автор этих строк видела последнее представление и согласна с утверждением, что каждый из спектаклей — событие уникальное, поскольку занимаемое им пространство имеет для восприятия большое значение.

Катя-Мотылек1

Та самая Катя-Мотылек. А чтобы никто не сомневался в национальности, украшена кокошником

В пересказе сюжет пьесы звучит так: действие разворачивается на фоне будущей «православной термоядерной войны». В бригаде изобретателей и экспертов по вопросам выращивания военных биосамолетов появляется юная ударница-технолог Екатерина Мотылькова. Начинается смута. Встает вопрос — принимать чью-то сторону в этой общей истерии или самим творить историю.

По словам Виктории Нарахсы, спектакли начинаются ближе к ночи: ко времени, когда совершается переход из нашей реальности в альтернативную реальность рейва. Границ сцены и зала не будет, зрители попадут на борт самолета и вместе со стюардессой корабля пройдут все трансформации нового неведомого техно-мира.

девушка-в-купальнике-и-смею

Происходящее вызывало смешанные чувства и у звукорежиссеров

Если говорить об ощущениях от всего того, что обрушивается на зрителя в этом спектакле, то первое, что приходит в голову -ну, не передашь все это словами! Впрочем, потом, отошедши от экзотики внешнего вида исполнителей (девушки в этом спектакле изрядно заголены) и грохота музыки (как-то хотелось, чтобы повнятней звучали слова того же рэпа), начинаешь понимать, с чем ассоциируется та или иная сцена. Перекличек с сегодняшним днем многовато, а уж термин «православная ядерная война» и вовсе кидает в дрожь — настолько рифмуется с просто висящими в воздухе высказываниями некоторых медийных лиц.

пристаем-к-зрителям

В действие активно вовлекались зрители

Впрочем, у каждого зрителя, скорее всего, возникали свои ассоциации в ходе этого представления (слегка подзатянутого, на взгляд автора этих строк), которые заставляли думать. Наверно, это главное, ради чего вообще делается искусство.

Аня-финал1

Финал спектакля: полет окончен!

Спектакль войдет в афишу театра, увидеть в следующий раз его можно будет в 20-х числах декабря.

Справка. Виктория Нарахса (она же Виктория Кузнецова) — режиссер, актриса и хореограф. Окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (выпуск 2014 год). В прошлом участница коллектива «The Drystone» (Санкт-Петербург). Осуществляла совместные постановки с Юкой Касеки (Берлин). С 2009 года сотрудничала с театрами «DEREVO» (Дрезден, Германия) и «AXE» (Санкт-Петербург). Организатор Лаборатории физического театра (Москва). Участница и куратор семинаров, мастер-классов и театральных лабораторий в России и за рубежом.

Полина-и-фосфорическая-женщ

И под конец  еще раз: самый поразительный персонаж спектакля — фосфорическая женщина!

Читайте также...

Яндекс.Метрика