Ход Гоголем
Новошахтинский муниципальный драматический театр показал премьеру спектакля «День без даты». В основу сценария легли хрестоматийные произведения русскоязычного писателя украинского происхождения по фамилии Гоголь-Яновский. Игорь Древалёв, композитор и режиссер, родом из этих мест. «Он приехал помочь театру!» — говорила Светлана Сопова, создатель и художественный руководитель Новошахтинского драматического, после того, как режиссер два года назад поставил в Новошахтинске спектакль «Очарованный странник», потрясший и удививший всех. Игорь — из тех творцов, которые умеют воспитывать своих соратников, бережно и терпеливо, подводя к нужному результату.
В «Очарованном страннике», спектакле, по глубине своей превосходящий многое, увиденное на областной сцене, играли почти дети — студенты филиала Ростовского госуниверситета. Они почти не обладали актерской техникой, но настолько самоотверженно отдавались своей работе на сцене и настолько чувствовали своих героев, что держали в напряжении зрительный зал все два часа. Представив свою музыку к «Очарованному страннику» на Всемирный фестиваль в Канаде, Игорь Древалёв вошел в десятку лучших конкурсантов.
В спектакле «День без даты» режиссер выступает в качествах постановщика, композитора и сценариста. Это было принципиально — самому выстроить все те круги ада, по которым проходит Чиновник (Михаил Сопов), пожелавший разобраться — что же за человек был этот ушедший с мир иной Гоголь, оставивший после себя сорок три рубля с мелочью.
Известные со школьной скамьи предстают перед зрителями герои, вовсе не похожи на себя. Не так уж и безобиден Манилов (Евгений Титомиров), трагически заигрывается Ноздрев (Алексей Кривенко). А уж умирающий в позе памятника Гоголя, не устроившего Советское правительство, Башмачкин и вовсе дорогого стоит. Да и Чичиков, которым по ходу действия становится Чиновник, не мертвые души ищет по свету, а дорогу. Правда, какую, не говорит, но все встреченные почему-то понимают — куда ему нужно. А показать дорогу не могут.
Сцена, затянутая в черные сукна, дает простор фантазии художника. И появляются на ней и Медный Всадник, и Александрийский столп в половину человеческого роста высотой, и Триумфальная арка. Все это вместе — Петербург, гнилое место, где гибнут не только тела, но и души.
А без души — нельзя! Вот она, главная мысль спектакля. И душу надо иметь чистую. Но как без греха — в миру живем. И очищает душу героя Панночка (Ольга Сопова), забирая к себе все его грехи, с чем и умирает. Как же просто и схематично все это на словах, и как мучительно-протяжно и больно переживает перипетии сюжета тот, кто решил повторить путь одного из самых неоднозначных авторов русской литературы И сыплется снег в черной петербургской ночи, засыпая следы маленького человека, которого ввел Гоголь в русскую культуру. Именно этот, казалось бы, незначительный человечек и стал с той поры мерилом человечности на Руси, трогая своей судьбой очередных свидетелей его страданий через каких-нибудь полторы сотни лет.
Возросшее мастерство актеров Новошахтинского театра позволяет надеяться на то, что взятая планка профессионального мастерства позволит им осваивать новые высоты мировой драматургии с помощью тех режиссеров, которые раз приехав сюда, не приезжать в этот город уже не могут.
Cайт Новошахтинского муниципального драматического театра
находиться по адресу: www.novosh-theatre.narod.ru
Это статья перенесена на блог со старого сайта, где находилась по адресу http://werawolw.narod.ru. Старый сайт не пополняется С 24.05.2008 и функционирует как архив.
Новошахтинский драматический театр
Другие театры Ростова
Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)
Ростовский академический театр им М Горького
Ростовский музыкальный театр
Ростовский Театр Кукол