Жить стоит!

На сцене Таганрогского драматического театра имени А. П. Чехова идет необычный спектакль, посмотреть который весьма полезно и взрослым зрителям, и тем, кто только вступает во взрослую жизнь.
Постановка с названием «Пять — двадцать пять» по мотивам пьесы Данилы Привалова — это самостоятельная работа актеров таганрогской труппы. Поставил спектакль актер Алексей Алексеев, он же сыграл в нем и Черта, и друга главного героя Пандуса. Скажем сразу, что столь мощно заявленной антинаркотической темы еще не доводилось видеть на донской сцене.

Начинается само действие… на том свете. Главный герой Николай (Александр Воскресенский), шагнув с девятого этажа, оказывается на Страшном суде. Оно очень похоже на традиционное шоу, правда, ведут это представление Бог (Михаил Головков) и Черт (Алексей Алексеев), а невидимые зрители решают — дать возможность подсудимому выиграть приз или нет. Вернуться в жизнь нельзя, вот и выбирает Коля возвращение в тот день, когда был счастлив.
Надо ли говорить, что счастье — это любовь?! Только так получается, что из-за дикого стечения обстоятельств оба влюбленных уходят из жизни, так и не успев сказать друг другу главные для них в этой жизни слова.

Действие начинается вроде бы медленно, но потом набирает обороты, и зритель, затаив дыханье, следит за каждым словом персонажей. Вот Коля рассказывает о будущем, но друзья 9они же на том свете предстают в ролях Бога и Черта) ему не верят. Вот Таня (Ольга Абалмасова) таки прорвавшись к возлюбленному, обещает ему еще одну встречу — не смотря ни на что. А вот Пандус, опоздав буквально на секунды, не успевает спасти друга и кричит ему, улетевшему в вечность, о том, что жить — стоит!
Удивляет та простота, с которой поставлен этот действительно пронзительный спектакль. На сцене — всего лишь один предмет — хирургический стол на колесиках, который превращается и в диван, и в постамент, и, переворачиваясь, в скамейку.
А молодым актерам больше ничего и не надо для откровенного разговора о проблемах своих современников — разговора, который сегодня редко на какой донской сцене ведется.