Жить стоит!
![](/wp-content/2021/12/Страшный-суд-как-шоу.jpg)
На сцене Таганрогского драматического театра имени А. П. Чехова идет необычный спектакль, посмотреть который весьма полезно и взрослым зрителям, и тем, кто только вступает во взрослую жизнь.
Постановка с названием «Пять — двадцать пять» по мотивам пьесы Данилы Привалова — это самостоятельная работа актеров таганрогской труппы. Поставил спектакль актер Алексей Алексеев, он же сыграл в нем и Черта, и друга главного героя Пандуса. Скажем сразу, что столь мощно заявленной антинаркотической темы еще не доводилось видеть на донской сцене.
![](/wp-content/2021/12/Чтобы-попросить-в-качестве-.jpg)
Начинается само действие… на том свете. Главный герой Николай (Александр Воскресенский), шагнув с девятого этажа, оказывается на Страшном суде. Оно очень похоже на традиционное шоу, правда, ведут это представление Бог (Михаил Головков) и Черт (Алексей Алексеев), а невидимые зрители решают — дать возможность подсудимому выиграть приз или нет. Вернуться в жизнь нельзя, вот и выбирает Коля возвращение в тот день, когда был счастлив.
Надо ли говорить, что счастье — это любовь?! Только так получается, что из-за дикого стечения обстоятельств оба влюбленных уходят из жизни, так и не успев сказать друг другу главные для них в этой жизни слова.
![](/wp-content/2021/12/земные-вариации-тех-же-геро.jpg)
Действие начинается вроде бы медленно, но потом набирает обороты, и зритель, затаив дыханье, следит за каждым словом персонажей. Вот Коля рассказывает о будущем, но друзья 9они же на том свете предстают в ролях Бога и Черта) ему не верят. Вот Таня (Ольга Абалмасова) таки прорвавшись к возлюбленному, обещает ему еще одну встречу — не смотря ни на что. А вот Пандус, опоздав буквально на секунды, не успевает спасти друга и кричит ему, улетевшему в вечность, о том, что жить — стоит!
Удивляет та простота, с которой поставлен этот действительно пронзительный спектакль. На сцене — всего лишь один предмет — хирургический стол на колесиках, который превращается и в диван, и в постамент, и, переворачиваясь, в скамейку.
А молодым актерам больше ничего и не надо для откровенного разговора о проблемах своих современников — разговора, который сегодня редко на какой донской сцене ведется.