Для кого жертвовать последним?!…

Эффектно сдвигаются и раздвигаются рамы в спектакле, но ведь зритель-то при этом почти не слышит актеров

Завершил областной театральный марафон с названием «Мельпомена-2022» спектакль Донского театра драмы и комедии имени В. Ф. Комиссаржевской «Последняя жертва» по комедии А. Н. Островского.

Дульчин — Анатолий Фалынский, Тугина — Елена Тоцкая

Режиссер-постановщик Петр Орлов вместе с художником-постановщиком Светланой Архиповой выбрали для оформления спектакля «купеческий ампир»: тяжелое золото так и давит героев, постоянно заключая их в позолоченные рамы и весьма щедро присыпая купюрами, чей дождь — надо и не надо!- «льется» с колосников. Где уж быть живой жизни в таких условиях?… Но поблескивают хитрые глазки Глафиры Фирсовны (з.а. РФ Людмила Фадеева), готовой любую сплетню сделать почти былью. В море интриг она как рыба в воде, заправляясь «водичкой» с градусом все время. Правда, бутылек свой она носит в сумочке на ремешке, которую придумал почти век спустя Пьер Карден.

Дергачев, приятель Дульчина — Максим Улин

Ну, да ладно, не до деталей, зато как хорош Лавр Мироныч (Олег Хаустов), этакий старомосковский сибарит: с каким вкусом заказывает он блюда к ужину, который и оплатить-то ему не то что не по карману — в самом сладком сне не приснятся такие средства. Вот и отправится в финале в долговую яму этот человек, мечтающий о лаврах графа Монте-Кристо, где — чем черт не шутит! — возможно, он и встретит своего аббата Фарио.

Лавр — Олег Хаустов, Салтай — Александр Барков

Вот уж кто на месте в этом спектакле, так это Игорь Лебедев в роли богатея-благодетеля Флора Прибыткова. И ведь понимает он, что молодая вдова Юлия Тугина, на которую он глаз положил, из другого мира, куда ему со всеми его миллионами не попасть. Потому и говорит он, не таясь, что хотя бы полюбоваться на эту «последнюю жертву» хочет, за что и денег не жалко. «Миллионщик» в цилиндре с манерами повелителя извозчиков — такого Прибыткова еще видеть не доводилось.

Прибытков — Игорь Лебедев

И ему бы в пару инфернальную Юлию — и состоялся бы «спектакль мечты». Но, увы, нет в мире совершенства. Тугина этого спектакля (Елена Тоцкая) ведет себя то как влюбленная мещаночка, то как какая-нибудь Жанна Д’Арк. И в этом нет вины актрисы, так как режиссер попросту не решил, что же он будет делать с ней, «последней жертвой», для которой брак с Прибытковым — не самый плохой выход из положения, куда загнала ее любовь к проходимцу.

Читайте также...