Кто был счастлив в любви, не имеет о ней никакого понятия…
Вариант трактовки великого сюжета мировой драматургии показал на своих подмостках Ростовский академический молодежный театр, поставив пьесу Жана Ануйя «Ромео и Жанетта». Режиссер спектакля Олег Куликов (Санкт-Петербург).
Взбаломошную девушку действительно зовут Жанетта (Юлия Чумакина), и она — сестра добропорядочной и правильной Улии (Анастасия Петрякова), которая выходит замуж за Фредерика (Андрей Бахарев). Невеста везет своего жениха в приморский городок для встречи со своей родней. Но лучше бы ей этого не делать, ибо именно здесь и встречаются два человека, которых мгновенно охватывает страсть. И напрасно брат обеих девушек Люсьен взывает к современному Ромео (он же Фредерик): «Не вздумай влюбляться в нее (то есть, Жанетту)!…». Роковая встреча уже случилась.
Чрезвычайно хороша современная Джульетта, с первого же момента не скрывающая своих чувств. Ее совершенная «неправильность» абсолютно искренна, ее неординарное поведение привлекает к себе любого, ее узнавшего. Почти полная противоположность ей — современный Ромео, правильный до невероятности. Уж слишком красив, уж слишком нацелен на выстроенное такой же «правильной», как Улия, своей матерью (з.а. РФ Валерия Искворина) будущее, которое не состоится. Но он этого еще не подозревает, потому столь легкомысленно сближается с Жанеттой.
Все симпатии зрителей и на стороне отца девушек (з.а. РФ Юрий Филатов). О том, что недавно закончилась Вторая Мировая, говорят награды, которые смотрятся немножко нелепо на его потрепанной одежде. Убедителен и Люсьен, брат Улии и Жанетты (Антон Тихомиров), страдания которого от обманутой любви выплескивается в прекрасно исполненные ернические монологи.
И все бы хорошо в этом спектакле, если бы не его длительность: согласно программке 2 часа 40 минут, на премьере чуть более 3 часов. А далее согласно театральному опыту время спектакля будет только увеличиваться… Режиссер как-то не подумал поработать с текстом, написанным в 1945 году
Совершенно невнятен финал. То, что городок приморский, обозначено медийными волнами на заднике, что вовсе не запоминается. Они вновь возникают на сумбурных криках в темноте (!) отца и брата, что вовсе не рисует картину происходящего…
Впрочем, все равно можно посоветовать зрителям увидеть этот спектакль: далеко не каждый день увидишь столь хорошие актерские работы.