Что такое «Репка Баскервилей»

Юрий Татаренко

С какими стихами сегодня поэт выходит к читателю и нужны ли они друг другу? Действительно ли и сегодня «поэт в России больше чем поэт»? Как пробиться молодому автору на страницы литературных журналов? Эти и другие вопросы прозвучали на встрече в Донской государственной библиотеке с поэтом, критиком и журналистом Юрием Татаренко, который побывал в донской столице.
Встреча прошла при поддержке Ростовского регионального отделения Союза писателей России. В разговоре выяснилось, что у этого лауреата всероссийских литературных премий — имени Роберта Рождественского, имени Саши Чёрного, имени Дельвига, имени Плещеева, «Золотой Витязь», «Резьба по камню», «MyPrize», премий журналов «Глагол» и «Сибирские огни», газеты «Литературная Россия» — донские корни: бабушка поэта была родом с Дона.

Семья была признана зажиточной, а потому кулацкой и выслана на Дальний Восток. Предки Юрия и там не растерялись, и вот уже через год семья снова была признана зажиточной. И ее услали уже вглубь Сибири.

Сам Юрий Татаренко живет и творит в Новосибирске, имея актерское образование, а нынче работая журналистом-фрилансером (сфера интересов — культурная журналистика).
Ведет Юрий Анатольевич также литературные семинары Союза писателей России в Химках, Мурманске, Самаре, Липецке, Уфе, Новосибирске, Омске, то есть, способствует подрастанию молодой поэтической смены. Потому на вопрос, как пробиться молодому автору в современный литературный строй, ответ прозвучал быстро: «Писать, писать, писать и отправлять свои рукописи в редакции».

Татаренко заверил, что так называемый «самотек» там читают и рады обнаружить яркое молодое дарование. Поэтами действительно становятся, потому им нужна своя среда, для чего и проходят литературные семинары и фестивали. Есть и такой литературный критик Борис Кутенков, читающий все журналы и рассказывающий о молодых талантах в своих обзорах.

Юрий представил две свои книги. Поэзия первой, изданной в Уфе и имеющей название «Плыл февраль», посвящена прожитому Россией весьма неоднозначному году и, наверно, тем и ценна, что отражает ощущение времени «здесь и сейчас». Вторая, вышедшая в Новосибирске, наполнена иронической поэзией и носит название «Репка Баскервилей». Это название новой сказки, которую в стихотворении сочиняет папа дочке, чтобы та уснула, а на деле доводит ее до истерики.

Прочитанные поэтом стихотворения полны запоминающихся образов: это и поезд, спешащий вдоль зимы, и луна, напоминающая олимпийское золото, и многое другое. Интересно было заглянуть и на «поэтическую кухню» Татаренко и услышать о том, как рождается вокруг одной появившейся строчки стихотворение. Причем лучше это делать сразу же, чтобы не ушло нужное настроение.

Так актуально ли когда-то сказанное Евгением Евтушенко: «Поэт в России больше чем поэт»? Да, раньше выступающие поэты собирали стадионы, а сейчас люди выбирают нечто другое. Но главное, что есть состоявшиеся пишущие люди — тонкий культурный слой, над сохранением которого и нужно работать сегодня.

Яндекс.Метрика