Яркие миры Николай Пищенко
Художник и боксер одновременно — такого встречать не доводилось никогда, а вот на этой персональной выставке такой человек предстал перед публикой во всей своей красе. Картины Николая Пищенко в Выставочном зале Ростовского областного отделения Союза художников России говорили о его мастерстве живописца, а пришедшие на открытие выставки его ученики-боксеры — о том, какой он хороший тренер.
О том, как он стал боксером, Николай в беседе не рассказывал, но с удовольствием вспоминал, что родился он в Зеленой Роще (так называется населенный пункт в Зерноградском районе), закончил художественное училище имени М.Б.Грекова (как все грековцы, говорит об этом с гордостью), а потом — Краснодарский институт культуры (сейчас — университет).
В училище у него в учителях был заслуженный художник России Анатолий Легостаев, чей портрет встречает посетителей его выставки. На ее открытии искусствовед Шохи Атоян заметила большое влияние на творческую манеру письма Николая художников Возрождения, с чем трудно не согласиться, взглянув на его «Автопортрет».
Алексей Курманаевский, заслуженный художник России и зампредседателя правления Ростовской областной организации Союза художников РФ, сказал о жанровом многообразии экспозиции — это и натюрморты, и пейзажи, и портреты. Именно в портретах, по мнению Алексея Курманаевского, он выразил себя ярче всего.
Олег Игнатов, председатель правления Ростовской областной организации Союза художников РФ, вручив от имени организации Николаю диплом «за развитие изобразительного искусства на Дону», также отметил индивидуальную манеру письма Пищенко, в которой заметно влияние монументального искусства, которым занимался в начале своего творческого пути художник.
Завсекцией живописи Ростовской областной организации Союза художников РФ Сергей Еремин также отметил «монументальный след» (пластические и композиционные моменты) в искусстве Пищенко. В картинах идет поиск цвета, пространственных связей и движений. Несмотря то, что каждый фрагмент картины Пищенко можно рассматривать отдельно, она смотрится единым целым. В каждой картине видно романтическое отношение автора к изображаемой действительности.