Об истоках хамства в эпоху рыночных отношений

Заболеть случается каждому – особенно сейчас, когда организм ослаблен не то никак не заканчивающейся осенью, не то слишком рано начавшейся весной. Согласно медицинскому полису, который на руках имеет абсолютное большинство населения, мы с вами имеем право на минимальный набор бесплатных медицинских услуг. Однако, признаемся честно: почти каждый работающий российский гражданин идет в родную поликлинику тогда, когда понятно, что народными средствами, увы, делу не поможешь. Приползаешь в кабинет терапевта или «узкого» специалиста в том случае, когда уж совсем ноги не держат, а занять место в «рабочем строю» хочется побыстрее.

Случай с журналистом «Молота» — вовсе не из ряда вон выходящих: двое суток с высокой температурой, направление врача на анализ крови для назначения антибактериальных препаратов – и неприкрытое хамство в медицинской лаборатории. С таким нежеланием работать (фактически сделать пару лишних движений!) не приходилось сталкиваться давно.

Да, согласно расписанию работа лаборатории уже была закончена (правда, анализы и принимают-то до 9.00, прием при этом длится в течение одного часа 15 минут!).

Нижайшие просьбы со ссылкой на то, что нынче – пятница и до понедельника придется сидеть «в температуре» (вирусная инфекция шутить не любит) были отвергнуты просто со смехом: «Да я сама больная!» А другая «доброжелательница» в белом халате и вовсе решила взять на себя роль РАМН: «Да врач спокойно вам назначит лекарство и без анализов!» Предложение сделать этот анализ платным (а эта лаборатория делает платные анализы!) вызвало ответ, который просто необходимо донести до общественности в эпоху рыночных отношений: «Да не нужны мне ваши деньги!»

В поликлинике, пытаясь успокоить морально уничтоженного больного (что может быть хуже отказа в помощи человеком в белом халате?!), врачи утверждали: у нас еще не самое плохое положение с лабораторией в городе, текучесть кадров там большая и кого можно найти на две тысячи? …

Вот тут-то и вспомнилось, что, приходя в школу после вуза, молодой педагог может рассчитывать на ставку в 2017 рублей (данные, полученные на областном конкурсе «Учитель года Дона-2007»). Так что же он — плохое отношение к себе родного правительства должен переносить на детей?! Да это ему и в голову не придет. А в медицинской лаборатории, значит, подобное возможно?!

Вспомнился и поход в родное ЖЭУ с просьбой помочь повесить люстру. И только автор этих строк открыла рот, чтобы произнести, как ей казалось, магическую фразу: «Я заплачу за услуги!», как в ответ раздался хор голосов с какими-то особыми истерическими повизгиваниями: «Женщина! А вам ложку ко рту поднести не надо?!»

Почему же они так ненавидят нас? Потому что мы уже в состоянии заплатить за услуги и заставить их таким образом работать? Психологи называют это активной пассивной позицией: мол, за мою маленькую зарплату я имею право мало что делать, и — отстаньте от меня.

И, заметьте, все это происходит в тех сферах, которые принято считать нищими. Казалось бы, да организуйте вы всем желающим возможность проверить свою кровь на всякие разные «прибамбасы» тут же, в родной поликлинике. Ведь платные услуги разрешены! В конце концов, имеет право человек знать состояние своего здоровья и без похода к врачу. Многие же согласятся заплатить, чтобы не сидеть в вечной очереди, опаздывая при этом на работу. Как говорится, бог с ним, с рублем – здоровье дороже. Но этого нет. Когда учиться зарабатывать будем?

И еще раз об отношении к делу, которому служишь. «До 17-го года» питерские мастеровые, проиграв забастовку, выходили на работу и работали также хорошо, как и до этого. А ведь могли бы и «подкузьмить» с качеством продукции гаду-капиталисту: вот, мол, тебе за наши маленькие зарплаты. Имелась у них профессиональная гордость, диктовавшая то самое отношение к делу, которое никакими деньгами не измеришь. В советские времена, которые некоторые вспоминают с ностальгией, было провозглашено равенство в нищете и сделано все, чтобы эту самую профессиональную гордость, несмотря на провозглашение иного, из человека вытравить.

Получилось, конечно же, не со всеми, но во многих индивидуумов все это внедрилось на уровне подсознания, что мы сегодня и расхлебываем. Можно вложить миллионы в ремонт больниц и такие же суммы — в приобретение современного оборудования, но человеческий фактор перекроет все. И недаром жалобы жителей Дона на качество медицинских услуг по количеству – на первом месте, перекрывая даже число жалоб на услуги родного ЖКХ. И что с этим делать, пока не знает никто. Хочется веришь, что только – пока.

Яндекс.Метрика