В Ростове-на-Дону прошла первая на юге России выставка работ в технике мадоннари
Этот «формат» пришел в наши дни из ХVI века. Художники-самоучки развлекали народ изображениями религиозных сюжетов прямо на средневековых площадях. Поскольку главным объектом творчества уличных художников была Мадонна, их прозвали madonnari.
Первые подобные рисунки ростовчане могли увидеть в рамках проекта «Арт-район» Первой Южно-Российской биеннале современного искусства. И, кстати, на том же месте — возле Донской государственной публичной библиотеки.
Это было настоящим чудом: встав на обозначенное место, можно было наблюдать в объектив фотоаппарата, как абсолютно плоский вертолет становится объемным и парит над той плиткой, на которой нарисован. А в картине «Хочу сказать» на глазах поднимались нарисованные на круге городские «высотки»
Филипп Козлов приехал в Ростов-на-Дону для участия в выставке из Волгограда. Он окончил Волгоградский технический университет, работал в студии рекламного дизайна. В 2006 году несколько месяцев Филипп провел в Нью-Йорке, где впервые познакомился и увлекся уличным искусством трехмерной живописи на асфальте. По возвращению на родину он углубился в исследование творчества художников мадоннари и с удивлением понял, что он — первый в России, кто работает в этой технике.
Коллега Филиппа, художник Игорь Соловьев успешно окончил ДГТУ, но с 2003 года всерьез увлекся 2D и 3D-графикой, став призером многочисленных специализированных художественных конкурсов.
Единственный среди них художник-профессионал Андрей Лазаренко уверял, что хорошая школа (а он закончил Ростовское художественное училище имени Б.М.Грекова и художественно-графический факультет Краснодарского университета) позволит художнику овладеть любой техникой. Объемный эффект получается, по его словам, «когда рисунок „в раскладке“ шире перспективы». Желающих сфотографироваться рядом с такими объемными изображениями было, несмотря на июльское пекло, хоть отбавляй.
Рядом на асфальте копошились ребятишки, которые цветными мелками также пытались много чего изобразить. Отсутствию штампов в «творчестве» этих юных творцов можно было только позавидовать.