100 мест: Ростовская набережная
Она протянулась вдоль правого берега реки Дон от Темерника до Богатяновского спуска. Это редкий пример благоустроенной набережной в низовьях Дона, памятник самоотверженному труду ростовчан, возродивших город после Великой Отечественной войны.
Свой современный благоустроенный облик она обрела в 1949 году. С начала ХIХ века — это береговая полоса с пристанями — «Хлебной», «Рыбная косынка», «Лесной» и другими, которая к середине столетия превратилась в грузовой порт. В 1871 году вдоль причалов проложили линию железной дороги, в 1897-1909 годы устраивали причальные стенки и новые портовые сооружения.
После Великой Отечественной войны береговая территория была реконструирована и превращена в зеленый бульвар. Вдоль причальной стенки установили новые литые решетчатые ограждения, при этом были сохранены массивные причальные тумбы чугунно-литейного завода Пастухова конца ХIХ века. Работами по устройству набережной руководили архитекторы Валентин Разумовский и Ян Ребайн. 7 августа 1949 года состоялось торжественное открытие Ростовской набережной. В 1949 году в её пейзаж вошел силуэт восстановленного железнодорожного моста рядом с рекой Темерник, в 1965-м — бетонный автодорожный Ворошиловский мост.
В 1972 году на набережной установлена многофигурная скульптурная композиция из бетона «Степан Разин с дружиной» (авторы — народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР Сергей Коненков, ростовский архитектор Леонид Лобак). К 95-летию со дня рождения Михаила Шолохова здесь появился памятник писателю (автор — заслуженный художник Украины Николай Можаев), бронзовый бюст выдающегося русского флотоводца Федора Ушакова, чья служба начиналась в крепости Димитрия Ростовского (авторы — ростовский скульптор Анатолий Скнарин и архитектор Иван Жуков). Некогда украшавшие берег Дона здания Экспортных складов, называемые Парамоновскими, нынче можно увидеть лишь в качестве руин.