Его величество Актер
Сергей Галкин, актер труппы Ростовского академического театра драмы имени М.Горького, получил звание заслуженного артиста России. Заслуженно!
Всем, кто видел его на сцене, уж точно этот актер «запал в сердце». И дело вовсе не в прекрасных внешних данных, хотя не сомневаемся, сам актер себя красавцем не считает, хотя, как говорится, дай бог каждому такую фактуру! Даже в самой незамысловатой комедии, которыми сейчас пестрят репертуары театров (увы, и «горьковцы» – не исключение!), он может сыграть так, что произойдет то самое запоминание, от которого потом никуда не деться.
Взять полицейского инспектора в «Смешных деньгах» Рея Куни. Уж совсем не постарался драматург наградить его хоть какими-то запоминающимися чертами. Но Сергей Викторович делает его таким «упертым служакой», таким прямолинейным последователем закона, что поневоле к концу спектакля напрашивается уважение к этому пусть недалекому, но честному полицейскому.
В «Маляре» турецкого автора Джюджуногду Галкин играет практически такого же человека, стремящегося навести вокруг себя порядок в каждой мелочи и требующего абсолютной прозрачности в поведении людей. Но теперь это не полицейский, а обычный служащий. Актер мастерски доказывает, как это невыносимо – жить рядом с таким «правдолюбцем». Ему не свойственны обычные слабости человеческой натуры, которые, по сути, и делают, человека человеком. Он абсолютно не гибок в семейной жизни, и можно понять жену, которая от него сбежала. Лишь на минутку отказавшись от постоянного искания «правды», он становится более чем симпатичным своим сослуживцам, но просветление, увы, ненадолго посещает этого мрачного человека.
Роль Человека, чью трагическую судьбу которого так прекрасно выписал великий Шолохов, похоже, дана Сергею Галкину той самой Судьбой как подарок. Трагические роли явно ему по плечу. Особенно он хорош в сцене, когда его герой узнает о гибели семьи. И ведь не бегает же по сцене, заламывая руки, не кричит на высоких нотах, а медленно, словно растягивая слова, вспоминает, как прощался с женой, как оттолкнул ее за слова-предчувствия. Его Андрей Соколов даже не двигается с места, находясь на госпитальной койке – и говорит: говорит тихо, но в этих негромких фразах столько боли и страдания, что рыдают не только буфетчицы театра, очень пристрастные к этому спектаклю, но и вся женская часть зрительного зала. Мужчины обычно на этой сцене платки не достают, правда, подозрительно долго шмыгают носами.
Галкин – из тех актеров, которые прекрасно понимают, что особой лексике и строю идей каждого автора-драматурга должна соответствовать особая манера актерской игры. Он – из тех актеров, у которых герои меняются в течение всего представления порой до неузнаваемости. Ярчайший пример тому – «Бешеные деньги» Островского в постановке Геннадия Тростянецкого. С самого начала понятно, что его героя Васильчикова, вышедшего чуть ли не с деревенской околицы, ведет любовь. Именно она – причина всех его свершений. Но какова перемена в финале?! Это уже не провинциальный простофиля, приехавший в Москву «уводить наших лучших невест». Это герой нового времени, прошедший через предательство и уяснивший, что в этой жизни, только держа глухую оборону своих чувств, можно чего-то достигнуть.
А еще он побывал на академической сцене Милым другом Мопассана и Скалозубом Грибоедова. Список этот долог. Ролями вроде бы Сергей Галкин не обижен, но почему-то кажется, что лучшая его роль – впереди: столько нерастраченного еще чувствуется в нем каждый раз, когда он выходит на сцену. Дай бог ему удачи и режиссера хорошего!
Это статья перенесена на блог со старого сайта, где находилась по адресу http://werawolw.narod.ru. Старый сайт не пополняется С 24.05.2008 и функционирует как архив.
Ростовский театр драмы им М Горького
Другие театры Ростова
Ростовский музыкальный театр
Молодежный театр (ТЮЗ)
Новошахтинский драматический театр
Ростовский Театр Кукол