Аутсорсинг, доступная среда… И это – про школу?!

На отраслевых слушаниях «Основные направления бюджетной политики в сфере образования на 2012–2014 годы» участников дискуссии интересовали не столько цифры, сколько принципиальные направления, в которых будет развиваться образование региона завтра.

За круглый стол собрались как представители образования городов и районов, так и общественных организаций. Цель этих слушаниях, заявил министр общего и профессионального образования области Игорь Гуськов, при формировании бюджета максимально учесть точки зрения на развитие отрасли всех участников образовательного процесса с тем, чтобы бюджет решал проблемы, волнующие людей. Расходы на отрасль растут и, как правило, составляют более четверти расходов консолидированного бюджета области. Если в 2007 году образование «стоило» 20,9 миллиардов рублей, то в 2011-м это 30,2 миллиарда. Та же тенденция сохранится и на 2012–2014 годы.

В будущем году на капремонт школ запланирована сумма чуть менее миллиарда рублей. Маловато, но за прошедшие шесть лет капитально отремонтированы около 400 образовательных учреждений (многие — до состояния новостройки!), и уже готова ПСД на ремонт более 200, так что при появлении средств есть возможность там начать ремонт сразу же.

33,4 миллиона пойдут на организацию доступной среды, так как на сей счет много просьб и от учителей, и родителей детей-инвалидов. В школах появятся пандусы, поручни и так далее.

Организовано дистанционное образование 209 детей-инвалидов из 43 муниципалитетов. В этом году к ним добавятся еще примерно столько же, и до конца 2014-го все дети, нуждающиеся в таком обучении, его начнут получать.

— А возможно ли для малокомплектных школ организовать такое обучение? — спросила председатель комитета по образованию ЗСРО Валентина Маринова. Вопрос вызвал дискуссию, которую решено продолжить за рамками этого круглого стола.

Предусмотрены средства на смену устаревших парков автобусов и компьютеров. «Но техники у нас много, — возразил директор красносулинской школы № 3 Эдуард Чернышев, — а вот стульев категорически не хватает». Как выяснилось, средства на мебель, в том числе, уходят в муниципалитеты, но не в качестве целевых. Так что придется, пообещал министр, разбираться, как сделать так, чтобы и на стулья школам средств хватало.

Того же Эдуарда Чернышева волновал вопрос об оценке качества образования, для чего ЕГЭ никак не подходит. С директором согласились все: ЕГЭ предназначен для итоговой оценки качества образования, а вот в течение всех 11 лет обучения оценивать качество образования стало почти невозможно. Нужна соответствующая областная программа.

Вопрос вопросов — зарплата, которую учителям обещано повысить с 1 сентября 2011 года на 30 процентов, на что из федерального бюджета придут средства, равной средней по экономике зарплата учителя станет в 2012 году, но, заметила Валентина Маринова, теперь перед нами поставлена задача удержать эту планку, закладывая ежегодно соответствующие средства в областной бюджет. Но как быть с воспитателями детских садов и педагогами допобразования, которые остались в ведении муниципалитетов?

— Мы сейчас заняты расчетами на этот счет, — заметил министр, — которые представим губернатору. Завотделом образования Октябрьского сельского района Елена Табарович предложила при повышении зарплаты учитывать не только наполняемость классов, но и квалификацию учителя.

Зашла речь и о пресловутой оптимизации расходов, в рамках которой в некоторых районах сокращены ряд так необходимых школе сотрудников, не говоря уже об уборщицах. Тут и высказал министр идею в духе времени. Почему бы все технические услуги в школе не передать на аутсорсинг? Работают в школе повара, но числятся они не в штатном расписании школы, а муниципальной фирмы под названием «Школьное питание», которая обслуживает все школы города. Не тетеньки со швабрами убирают школу, а сотрудники другой муниципальной фирмы, ответственной за чистоту во всех школах города. Тогда у директора не болит голова, как поднять зарплату техническому персоналу. Представители управления образования Шахт согласились на подобный пилотный проект со школьным питанием.

Вице-президент Союза работодателей Виктор Нетесанов поставил вопрос о приоритетах в начальном и среднем профобразовании. Теперь эти учреждения находятся в ведении области, и обещана их полная инвентаризация. На базе самых эффективно работающих лицеев и училищ уже созданы 14 ресурсных центров, оснащенных современным оборудованием. В будущем такая судьба ждет и другие учреждения НПО.

Многие поднятые участниками дискуссии вопросы остались без обсуждения: их решено перенести на следующие слушания.

Яндекс.Метрика