Этого ключа и на одного не хватит

Ключ на двоих, спектакль Ростовского театра им М Горького

Юлия Борисова (Хэриет)

«Парад комедий» в Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького продолжается. Но далеко не все они отличаются хорошей драматургической основой. Конечно, найдутся поклонники и у спектакля «Ключ на двоих» по пьесе англичан Джона Чепмена и Дейва Фримена, которую поставил московский режиссер, заслуженный артист России Никита Ширяев. Но, как представляется, академической сцене нужно тщательнее выбирать то, чем заполняется ее афиша: звание таки обязывает.

Заглянув в Интернет, удивляешься — как же просто сегодня работать режиссером! Создай один спектакль и кочуй с ним по российским сценам. Вот и Никита Ширяев, поставивший в Курске в 2012 году пьесу драмоделов, по-другому не скажешь, Джона Чепмена и Дейва Фримена (они «засветились» как сценаристы сериалов), решил повторить ее на «горьковской» сцене — между прочим, в третий раз (первым был спектакль в городе Ирбите). И хоть бы декорации изменил, нет, того же цвета обои в полосочку, сверху, правда, украшенные цветами (все-таки сад поминается), то же циркульное окно, правда, с другой фрамугой…. И разве что у «горьковцев» мебель пороскошней, а так все — ну, очень похоже.

Впрочем, если театр устраивает платить за некогда уже поставленное на другой сцене, это его проблемы, а вот устраивает ли «повтор» зрителя?… Так и напрашивается сравнение с «фанерой» на эстраде.

Впрочем, актеры театра стараются: режиссер поставил пластические номера под уж очень громко звучащую музыку, потому то, что можно сыграть за час, тянется более двух.

Во втором действии каких только глупостей не приходится оправдывать исполнителям: дело в том, что главной героине Хэриет (Юлия Борисова) приходится идти на многое, чтобы развести во времени и пространстве двух своих любовников — экономический кризис, понимаете ли, потому кармана одного не хватает для оплаты ее счетов. А когда в дом Хэриет наведываются жены этих несчастных (поглядев на них, понимаешь, почему мужикам нужен хоть какой-то отдых от семейного бремени), ситуация и вовсе оказывается на грани фола.

Комедии, практически одни комедии в афише академического театра, и если некоторые из них прошли проверку временем («Лес, «Доходное место»), то другие, выбранные из всего мирового репертуара, частенько оставляют желать лучшего. На них уже вырос зрительский пул, невзыскательный в своей всеядности. Только много ли таких зрителей в донской столице?…

На снимке: Хэриет — Юлия Борисова

Читайте также...

Яндекс.Метрика