Каковы они, мойры сегодня?….

Фестиваль-конкурс «Мельпомена-2022» в Ростовской области набирает обороты. Члены жюри познакомились со спектаклем Таганрогского камерного театра «Мойры Богудонии» по пьесе Константина Федорова.

Как рассказала актриса и художественный руководитель театра Людмила Илюхина, пандемия сыграла в данном случае «на руку»: артисты театра много в это время чего посмотрели в Интернете. Так они и увидели спектакль «Мойры Петроградского района», это была лабораторная работа Московского областного театра кукол.

Посмотрев этот спектакль, таганрожцы «загорелись» этим материалом, потому что они все, что происходило тогда на сцене, увидели по-своему.

Таковы они, нити судеб в спектакле

Сценографом спектакля и его актером стал Константин Илюхин. Спектакль поставила главный режиссер театра Нонна Малыгина, которая тоже загорелась этой историей. Она связалась с автором пьесы и попросила о возможности ее переписать. Константин Федоров насторожился и предложил прислать переписанный вариант.

Екатерина Андрейчук, одна из актрис-исполнительниц в спектакле «Мойры Богудонии», окончила Литинститут имени Горького, и она же занялась пьесой, фактически ничего в ней не меняя, лишь добавив немного таганрогского колорита в виде берега моря, названий и так далее.

«Добро» на постановку было дано, но автор должен был увидеть премьеру. Он приехал, увидел и … подарил пьесу театру.

Когда куклы — это люди, а сами актеры — персонажи мифологии…

А теперь главное, ради чего стоит смотреть этот спектакль — куклы. К сожалению, их автор, ростовчанин и не профессиональный художник, пожелал остаться неизвестным. А жаль, поскольку «зрители должны знать своих героев». Куклы выполнены таким образом, каким еще ни разу не доводилось увидеть в кукольном театре. Они как бы полые внутри, поскольку и лицо, и само тело представляет собой проволочный каркас. Глаза как бы висят в воздухе внутри головы, сам каркас окутывает свойственная персонажу одежда. Кукловоды – актеры, когда нужно, превращающиеся в тех самых мойр. В иных сценах, сбросив с лиц темные капюшоны, они становятся персонажами античной мифологии, в руках которых находятся нити судьбы.

И вот одна из них потеряла ножницы, перерезающие эти нити. И старик-нищий, который должен был замерзнуть, и главный герой Вадик, у которого машина разбилась вдребезги, остаются жить. Такова завязка пьесы.

Остается лишь добавить, что географическая привязка самих мойр не имеет значения в этой пьесе— они могут быть мойрами и Богудонии,и  Петроградского района или Чемордачки — речь идет о притче, в которой каждый выбирает свою судьбу. И помогает делать это так или иначе делать другому.

Читайте также...

Яндекс.Метрика