В театре, оказывается, не скучно!

В Пушкинский день России представители донских театров подводили первые итоги проекта «Пушкинская карта». Помощь проекта донским храмам Мельпомены оказалась существенной и в плане финансовом, и в привлечении новых зрителей.

Правильное решение

Стоит вспомнить, что проект «Пушкинская карта», стартовавший в 2021 году, предлагал молодым людям от 14 до 22 года благодаря средствам, на карте находящимся, посещать культурные мероприятия, не тратя собственные деньги. С 1 января 2022 года на каждую карту переведено по пять тысяч рублей.
Директор Волгодонского молодежного драматического театра Александр Федоров назвал проект «Пушкинская карта» «правильным решением». По словам Федорова, с 1 сентября 2021 года каждый третий билет в их театр приобретен благодаря Пушкинской карте. При этом 96 % юных зрителей оказались в театре впервые. Он же отметил интересную тенденцию: молодые люди, приобретя билет по карте, приводят с собой на спектакли и родителей.

Директорам театров было что обсудить

Выбор спектакля — за зрителем

Директор Новошахтинского драматического театра Светлана Сопова заявила, что за этот сезон театр благодаря Пушкинской карте заработал более 150 тысяч рублей. Задача театра — продолжать привлекать молодых зрителей в театр, но не «культпоходами». «Мы против „обязаловки“, мы за то, — сказала Светлана Николаевна, — чтобы зритель сам выбирал спектакль, который он хочет посмотреть».
Ростовский государственный театр кукол имени народного артиста России В.С.Былкова в силу возраста своих зрителей причастен к проекту не в таких масштабах, как другие театры. С помощью Пушкинской карты театр заработал в уходящем сезоне 24 тысячи рублей, столкнувшись с проблемой — и не только он один. Сопровождающие ребенка взрослые не могли понять, почему их не пускают бесплатно вместе с ним.
Участники круглого стола объяснили это недостаточной разъяснительной работой о принципах работы карты.

Процесс останавливаться не должен

В Ростовском Молодежном на билетах, купленных по Пушкинской карте, заработали за сезон шесть миллионов рублей. Было отмечено, что для некоторых зрителей посещение театра оказалось первым. При этом нашлись замечательные классные руководители, которые готовили ребят к посещению театра. В проекте задействованы все колледжи Ростова-на-Дону.
Юлия Комар, главный администратор Шахтинского драмтеатра, отметила, что 1767 зрителей — студентов и школьников пришли в театр, купив билет по Пушкинской карте. Она назвала карту «очень хорошим проектом», благодаря которому в городе появились новые театралы.
Заместитель гендиректора Ростовского Музыкального Наталья Самоходкина согласилась с такой оценкой проекта: ведь сегодня 20 % продаж билетов идет по Пушкинской карте. А в начале сезона, когда в зале можно было находиться не более 500 зрителям, 400 из них пришли в театр по Пушкинской карте. «Но главная теперь задача состоит в том, — сказала Наталья Вячеславовна, — чтобы этих молодых людей удержать среди зрителей. А значит нужны новые проекты — экскурсии, беседы о спектаклях и так далее».

Учитывать интересы аудитории

В Таганрогском драмтеатре имени А.П.Чехова более пяти тысяч билетов за сезон проданы по Пушкинской карте, а 10 % от общего количества. Приобретались они, в основном, онлайн на спектакли, и рассчитанные на молодежную аудиторию. По словам директора театра, заслуженного артиста России Сергея Герта, молодые люди активно делятся в сетях тем, что их в театре удивляет: здесь, оказывается, не скучно!
В Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького проданы по карте 26370 билетов. При этом театр активно «идет в область», привлекая зрителей из районов. Здесь также активно работают с системой образования.
В Донском театре драмы и комедии имени В.Ф.Комиссаржевской благодаря проекту количество зрителей выросло на 11 % в сравнении с прошлым сезоном. Театр активно дружит со школами, но все-таки большинство его зрителей, использующих Пушкинскую карту, студенты колледжей, которые в большинстве своем приезжие. «Организованный зритель» дает возможность организовать для него и экскурсии по театру», — сказала директор театра Елена Архипова.
— Пушкинская карта — это огромный ресурс воспитания молодых людей, постараемся использовать его по максимуму, — заявила в финале обсуждения ведущий специалист донского минобра Оксана Бондаренко. А замминистра культуры области Полина Конышева, сказав о подключенных в карте 115964 пользователях, сказала, что по этому показателю Ростовская область уступает Краснодарскому краю и Волгоградской области. Речь идет о налаженном там серьезном межведомственном взаимодействии, на что и на Дону стоит обратить серьезное внимание.

Читайте также...