Попрыгунья и «сладкая парочка»
Необычная премьера состоялась в Ростовском государственном музыкальном театре. Оригинальность заявленного мюзикла – в использовании в качестве литературной основы чеховского рассказа «Попрыгунья». Музыкальная новелла сочинена питерским композитором – тезкой писателя по фамилии Конопелько. Сценическую версию чеховского рассказа придумал режиссер из того же Санкт-Петербурга Александр Лебедев.
Придумал, отдадим ему должное, весьма изобретательно. Некая парочка Литераторов (Максим Сердюков и Павел Белоусов, первый – лауреат, второй дипломант международного конкурса, надо думать, вокалистов) творит на глазах изумленной публики, сочиняя сюжет той самой «Попрыгуньи»;. Оба поначалу и загримированы под известнейший портрет писателя. И хотя сбрасывают они сразу же знаменитое пенсне, весь спектакль так и кажется, что иронический блеск его стеклышек освещает всю сцену.
Сочиняют они дуэтом: ни дать, ни взять – Ильф и Петров. Кажется, не остается даже движения какого-нибудь персонажа из якобы блестящего окружения героини, которое не было бы спародировано. Кто-то из зрителей нашел даже пародию на… Маяковского! А уж про форменное «издевательство» над известнейшей мизансценой из «Титаника» и говорить не приходится: и поделом – ведь тут Волга и псевдострасти, а не океан и трагедия. И делается все это изящно, остроумно, легко и талантливо, благо позволяет литературная основа и способности артистов.
Вероятно, не найдя подходящей кандидатуры в труппе для создания образа Осипа Дымова, мужа той самой «попрыгуньи», взор режиссера обратился в сторону Ростовского Молодежного. И тут Александр Лебедев не прогадал. Заслуженный артист РФ Николай Ханжаров сыграл эту роль с достоинством. Правда, общение со своей благоверной у него почему-то шло все время, что называется, лоб в лоб, а не через зал (что особенно в финале представляется более оправданным), потому сидящие справа зрители лица актера практически не видели.
Просто потряс публику последним монологом своего Коростылева заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев, еще раз доказав, что психологические глубины – по силам актерам из «старой оперетты». А вот исполнительница роли Ольги Ивановны, увы, была весьма однообразна, как, впрочем, и музыка Антона Конопелько, знаменитой чеховской иронией не блеснувшая. Музыкальная драматургия финала, где героиня осознает, кого она потеряла, показалась попросту не выстроенной.
Программка спектакля не поспешила сообщить, кто автор костюмов. Художник-постановщик, создавшая атмосферу эпохи модерн – Ольга Нутельс – указана, а вот «сочинитель» платьев и сюртуков – нет. А так и хочется сказать ему: не стоило так уж не доверять зрителю и столь уж прямолинейно костюмом героини – пятнами-глазами и жилетом-якобы крыльями – намекать, что она и есть та самая «стрекоза», которая – попрыгунья.
Принято говорить, что с весной у человека – чтобы с ним не происходило! – оживают надежды на лучшее будущее. Премьера «Попрыгуньи»; именно в это время года сделала разговор об отсутствии профессиональной режиссуры в ростовских театрах менее актуальным.
Это статья перенесена на блог со старого сайта, где находилась по адресу http://werawolw.narod.ru. Старый сайт не пополняется С 24.05.2008 и функционирует как архив.
Ростовский музыкальный театр
Другие театры Ростова
Ростовский областной академический молодежный театр (ТЮЗ)
Ростовский академический театр им М Горького
Новошахтинский драматический театр
Ростовский Театр Кукол