Круглые кухонные мойки gold-age.org.

На то мы – и педагоги!

Светлана Колесниченко, преподавателя из Гукова финалист   всероссийского конкурса Учитель года 0 2013

Светлана Колесниченко, преподавателя из Гукова финалист всероссийского конкурса "Учитель года - 2013"

В министерстве общего и профессионального образования Ростовской области прошла традиционная встреча учителей — победителей конкурса «Учитель года Дона» и всероссийского конкурса «Учитель года». На этот раз героиней встречи стала преподавателя из Гукова Светлана Колесниченко, по итогам всероссийского конкурса в 2013 году вошедшая в пятерку лучших учителей страны. С ней и удалось поговорить и о конкурсе, и о проблемах образования сегодня.

— Про федеральный учительский конкурс ходит много разных разговоров, в частности, про то, что там нужно иметь не только крепкую моральную и профессиональную, но и физическую подготовку. Это правда?

— Да, это правда. Как любое конкурсное мероприятие такого уровня этот конкурс требует помимо профессиональных качеств еще и много других, чисто человеческих — и выдержку в том числе.

— Что же получили вы на федеральном конкурсе помимо звания «Лучший учитель года»?

— Огромный опыт — опыт человеческого общения, опыт интересных встреч, которые резко расширяют твой кругозор. Там узнаешь, как люди работают в других краях и областях. А это огромный диапазон технологий, личностных качеств участников педагогического процесса, того, как сам процесс организован чисто технически.

— Но ведь все это сейчас можно узнать из Всемирной Сети! Учителя ведь выкладывают на свои ресурсы какие-то свои разработки. Или все-таки личное общение предпочтительней?

— Предпочтительней — однозначно. Ведь в Сеть материалы выкладывают сегодня потому, что этого требует время. Реализуя свою технологию, учитель привносит в нее какие-то свои индивидуальные черты. А выяснить такие подробности можно, только побеседовав с ним.

— А какие технологии обучения вы представляли на конкурс?

— Я представляла не свою разработку, а интерпретированную мной технологию творческой мастерской и провела ее по всем конкурсным испытаниям — и через учебное занятие, и через общение с методическим объединением учителей, и через классный час, и через общение с родителями.

— А не страшно было входить в чужой класс, общаться с незнакомыми родителями, которые еще непонятно, как настроены к незнакомому учителю?

— В чем-то — страшно, в чем-то — нет. Я ведь педагог немолодой, мои 17 лет стажа говорят о том, что и взрослые, и дети бывают разными. Но у нас на Дону есть практика педагогических десантов, обмена опытом. Мы привыкли работать с незнакомой аудиторией и в формате учебного занятия, и в формате личного общения. В этом смысле для донских учителей условия конкурса комфортны.

— А как вы относитесь к такому утверждению, что дети сегодня не хотят учиться?

— Думаю, что это не так. Ведь дети всегда хотели учиться. Вопрос в том, насколько мы настроены на то, чтобы работать качественно. Мне кажется, что если ты как педагог не можешь и не хочешь работать спустя рукава, это обязательно найдет отклик у учеников.

— А каково ваше мнение насчет сокращения часов по вашему предмету — по литературе? Ведь предмет-то мировоззренческий!…

— Надо ко всему подходить творчески. На то мы и педагоги, чтобы в тех условиях, которые нам предлагают работать, делать то, что мы делать должны. Ведь есть внеурочная деятельность, в которую можно перенести знакомства с произведениями, и другие дела — тем более, что этой деятельности сегодня в школе очень много.

— А чтобы вы пожелали своим молодым коллегам?

— Энергии, энтузиазма и долготерпения. В России нужно не только жить долго, но и стремиться жить качественно. А мы для этого можем сделать многое.

Как сообщила Галина Нестеренко, координатор регионального конкурса «Учитель года Дона», о том, что Светлана — лучшая из лучших, говорили сами конкурсанты. В восторге от ее урока, посвященного творчеству Цветаевой, были и подольские гимназисты. А после ее общения с коллегами те подходили к ней и говорили:

— Спасибо, вы нас заставили подумать о том, кто же мы — прагматики или учителя, стремящиеся творить?!

За последние годы донские учителя не раз выходили в финал всероссийского конкурса «Учитель года». По словам замгубернатора Игоря Гуськова, этот стабильный результат говорит о высоком качестве донской системы образования и о профессионализме донских педагогов.