Про дядю Ваню

Елена Золотавина, Елена Климанова и Оксана Войцеховская

Спектаклем «Как мы убивали дядю Ваню» по пьесе Полины Бабушкиной открылась творческая мастерская «Дизель» Ростовского академического театра драмы имени М.Горького. Дай бог всем такого старта!

Проект «Дизель» придуман для того, чтобы раскрыть молодых драматургов, режиссеров, сценографов. Его идея принадлежит художественному руководителю театра, заслуженному деятелю искусств России Александру Пудину и драматургу, руководителю семинара драматургов Литературного института Владимиру Малягину.

Драматург Полина Бабушкина

Драматург Полина Бабушкина

Прежде всего, хочется порадоваться за актеров, которые получили отличный драматический материал. Уже надоело убеждать всех, что Елена Климанова — хорошая актриса, споря с мнением, что и ролей-то заметных у нее нет. Но вот — появилась такая роль! Какая же она здесь разная — ее Люба: от убогой женушки в домашнем халате, замученной неадекватным мужем, тем самым Ваней (Алексей Тимченко) до «роковой женщины» в кроваво-красном платье и таких же туфлях. Причем характер-то, характер каков: на все пойдет! Уголовное прошлое проглядывает, но как тих до поры-до времени этот омут! Кто-то ее оправдает, кто-то содрогнется… Но и здесь сделан свой выбор. Сам дядя Ваня остается немного в тени, хотя обаяние Алексея Тимченко делает свое дело. Очень жаль этого контуженного бойца, вернувшегося в мирную жизнь из одного из многочисленных военных конфликтов последнего времени.

Режиссер Иван Миневцев

Немного «закричали» начало спектакля две подруги — Вера (Елена Золотавина) и Надя (Оксана Войцеховская), что можно списать на премьерное волнение и привычку к большому залу. Здесь же до зрителя — рукой подать, потому-то и сцены в темноте, и при весьма слабом освещении воспринимаются в порядке вещей — словно у себя дома. А далее — тот выбор героини, который не принимают ни подруга Веры, ни ее знакомый Илья (Вячеслав Огир), ни муж Саша (Сергей Голотвин). А он, выбор, прост — расплачивается она за содеянное, расплачивается стойко и мужественно. Отличная работа молодой актрисы (опять же — дождалась!).

Четко выстроил действие на сцене режиссер Иван Миневцев — четко и ясно, эти слова можно отнести к любому элементу спектакля. И повторять это приятно, поскольку не так много спектаклей с хорошей драматургией и профессиональной режиссурой в недавнем прошлом можно было обнаружить в афише «горьковцев». Отлично сработана и сценография: есть нарисованные шкафы и даже нарисованные платья, но тут же вполне натуральный стол, что есть знак внимательному зрителю: не всегда принимай видимое за настоящее. И если такую работу зритель привык совершать, то и спектакль этот он примет.

А что до названия, то редко найдется, где бы поименование пьесы и содержание так подходили друг к другу.