Дело — в банке!
Далеко не всем известно, что в Ростовской области уже более года выпускают алюминиевую банку. Строился этот завод в Новочеркасске как-то тихо и работает без лишнего информационного шума, платя своим рабочим очень приличную зарплату, не говоря уже о налогах в бюджеты всех уровней.
Упаковка — дело серьезное: ее нужно много и желательно, чтобы она была не тяжелой. Алюминиевая банка — то, что нужно. Она востребована производителями всевозможных напитков — и не только тех, что находятся в Ростовской области. Предприятие ООО «Кэн-Пак Завод Упаковки», выпускающая алюминиевую банку, стоит несколько в стороне от Новочеркасска. Построено оно в 2012 году, летом 2013-го вступило в строй.
— Это самый современный завод в России по выпуску алюминиевой банки, в нашей группе — также самый-самый, так как здесь использованы новейшие технологии, которых нет в Российской Федерации, — утверждает Владимир Савельев, генеральный директор группы компаний «Кэн-Пак Россия». Мы стоим во дворе предприятия, где чисто и цветут клумбы. Да и само здание радует глаз своим весьма аккуратным видом.
— Наверно, в чистом поле завод строили? — спрашиваю.
— Нет, — отвечает гендиректор. — Когда мы сюда пришли, здесь была свалка полиэтиленовых отходов и разорившееся предприятие. Свалку уничтожили, долги выплатили, цех реконструировали и пристроили необходимые помещения.
Идем в главный цех. Бросаются в глаза огромные бабины с листовым алюминием. Материал отечественный, уточняет директор, оборудование из США и Германии. Саом производство практически безотходное: брак и отходы отправляются на металлоплавильные заводы для переработки.
Скорость, с которой создаются банки, просто поражает: из-под пресса только и успевают вылетать заготовки, которые здесь называют пресс-чашки. Впрочем, удивлять такая скорость не должна: проектная мощность завода — миллиард банок в год.
Следующая стадия — вытягивание самой банки из заготовки, этот процесс скрыт от постороннего глаза. Потом банку моют.
Да, да. Не удивляйтесь, да еще как моют, и претензии к тем, кто находятся в цеху, по поводу чистоты строжайшие. К примеру, автору этих строк не только предложили надеть халат, но и натянуть перчатки: а вдруг мельчайшие частички маникюрного лака попадут в воздух, а оттуда на поверхность изделия?! А в него-то напитки заливают, пищевой, стало быть, продукт, так что шуток насчет идеальной чистоты здесь не понимают. А уж если работник простыл, или, не дай бог, находился в контакте с зараженным какой-нибудь инфекцией, то его и вовсе в цех не пустят. Вот такие строгости во имя нашего здоровья!
Но вот банка вымыта, дальнейшая стадия ее обработки — внутренняя лакировка. После этого банку сушат, формируют ее шейку и на ее наружных стенках появляется название того, что в банку будет заключено. И только готовые изделия можно хорошенько рассмотреть, поскольку конвейер, где они выстраиваются «колоннами», движется весьма неспешно.
Выясняется, что санкции на работу этого предприятия не очень-то и повлияли, постольку работает оно на внутренний российский рынок. Логистика определила и месторасположение завода: рядом работают «Балтика» и «Кока-Кола», хотя, уверяет Владимир Савостьянов, их банка поставляется и в западную Сибирь.
Рабочие в цехе не очень-то и разговорчивы: да и не поговоришь, когда работает пресс, заглушающий все возможные звуки. Недаром у кого — беруши в ушах, а кто — и в наушниках.
— С набором персонала проблем не было, — отвечает на вопрос о кадрах Владимир Савостьянов и тут же отмечает, что в донском регионе люди более технически образованы, поэтому здесь заполнить вакансии было легче, чем в других регионах. А инвестклимат в Ростовской области гендиректор характеризует просто:
— Работать нам здесь было комфортно.
Цифра. 3 млрд рублей — таков объем освоенных инвестиций при строительстве предприятия ООО «Кэн-Пак Завод Упаковки». Средняя зарплата работников — 46800 рублей. В 2015 году предприятие намерено выпустить 500 миллионов алюминиевых банок