Причуды либретто не помешали получиться хорошей премьере

жанна д,арк

Жанна умирает от ран, а вовсе не сгорает на костре, что не умаляет трогательности последней сцены

В Ростовском Музыкальном представлена (впервые в России) опера Джузеппе Верди «Жанна Д’Арк». Юрий Александров представил не самое известное произведение в виде эпического полотна

Большинство зрителей были поражены той вольностью, с которой композитор обошелся с данным периодом истории Франции. Но дело — не в этом: на сцене практически нет никакого действия, одни переживания героев. Даже убивают Жанну (не сжигают на костре!) за сценой.

Но режиссер нашел выход: каждая сцена у него (а они довольно коротки, все музыкальное действо занимает два часа!) — настоящая фреска, где фоном являются не только роскошные декорации Вячеслава Окунева, а «красками» — артисты хора и миманса в живописных костюмах.

Каждая сцена — роскошное зрелище, будь то городская площадь, площадь перед собором, в котором Карл (Виталий Ревякин) получает корону из рук Девы или лагерь англичан.

Даже они, враги Франции, представлены не злодеями, своим рассказом-хоралом подчеркивая мужество Жанны, противостоять которому невозможно.

О том, что в театре нашлись четыре Жанны Д’Арк, «Живой Ростов» уже писал. Перед зрителями третьего премьерного спектакля, последнего в этом сезоне, вышла в роли Жанны Наталья Дмитриевская. Певица и на сей раз не обманула ожидания зрителей. Чудесный голос и абсолютная искренность переживаний покорили зрительный зал.

Хорош, правда, несколько скован, был и Виталий Ревякин в роли Карла. Несколько назойливо, но многозначительно помахивали крыльями на сцене некие белые созданья, вероятно, призванные изображать архангелов, что было несколько прямолинейно.

Отдельно стоит упомянуть литературно-музыкальную часть театра, к каждому спектаклю выпускающую такие программки, тексты которых иначе как настоящими исследованиями истории исполняемого произведения и не назовешь.