Про растерянное поколение
В Ростове-на-Дону при организационной поддержке фестиваля Bridge of ASrts прошла премьера фильма, авторы которого определили его жанр как «документальный мюзикл» или «фильм-антидепрессант». Полнометражная картина называется «Про рок» и повествует о жизни трех екатеринбургских рок- групп.
Авторы — режиссер Евгений и оператор Артем Анисимов — сняли не просто фильм про время, в котором отсутствуют герои (так настаивают некоторые персонажи фильма). Они средствами кинематографа дали анализ жизни нынешнего поколения молодых людей, которые идут к намеченной цели, преодолевая препятствия: у кого-то это получается, у кого-то — нет. Почему — нет, и показано средствами кинематографа, что стоит подчеркнуть особо. То есть, именно показано, а не рассказано, как это часто случается на телеэкране.
На экране — реальная жизнь, такая живая, что хочется потрогать руками. Старт фильму дают послания многочисленных (до сих пор!) уральских рок-групп, которые говорят о своем желании попасть в фильм. Хохот в зале стоит при этом невероятный, но и удовольствие при этом получаешь также огромное: каждый рокер индивидуален и неповторим. А чего стоят названия представленных творческих коллективов?! Отобраны для съемок трое, которые называют, прямо скажем, более чем неординарно — Cosmic Latte, Сам себе Джо и Городок чекистов. Последнее название — не прикол, как может показаться непосвященному зрителю, а комплекс зданий в Екатеринбурге, представляющий собой памятник архитектуры федерального значения (стиль — советский конструктивизм).
Кстати, в фильме появляются титры-комментарии, которые ироничны, при этом давая точки отсчета происходящему.
Членам групп выданы камеры, на которые предложено снимать свою повседневную жизнь. Потом, как водится, с финансированием фильма возникли проблемы. Когда деньги появились вновь, и авторы приехали к своим героям, в жизни тех произошли перемены, которые отражены в кадрах на уровне весьма откровенных диалогов. Герои растеряны, задуманное оказывается дальше от воплощения, чем хочется.
А в финале фильма представлены «клипы мечты», которые Григорьев и Анисимов снимают со своими героями. Недаром в зрительном зале в этом месте фильма раздавались аплодисменты. Особенно поразили съемки того самого «Сам себе Джо» — прежде всего, тот кадр, когда рокер с гитарой идет посреди заснеженного поля. За живописность этой «картинки», кажется, можно многое отдать! И еще спасибо авторам, что героиней фильма, в том числе, стала девушка, подруга героя из Cоsmic Latte, которая всегда рядом с ним. На экране она не произносит ни слова, но своим примером показывает, что «декабристки» в нашей жизни не перевелись.
Действительно получился портрет поколения. Действительно — это фильм-инструкция на тему «Как не пропустить свою собственную жизнь», хотя каждый зритель (и не только музыкант) решит, воспользоваться этой инструкцией или нет.
И еще что просто здорово в этом фильме: как и в картине «Напротив Левого берега», где Григорьев показал Ростов с такой точки зрения, с какой его до той поры не снимал никто, в «Про роке» показан Екатеринбург, город, в котором захотелось побывать еще больше, чем до этого.
РS. Бюджет фильма — восемь млн рублей, в том числе — 625377 тех, что были собраны на краудфандинговой платформе.