С Новым годом, «френды»!
![все1](http://werawolw.ru/wp-content/2017/12/все1.jpg)
Сцена из спектакля «Черная икра»
В ростовском Театре 18+ — новогодняя премьера для взрослых: режиссер Оксана Зиброва поставила спектакль «Черная икра» по пьесе Сергея Медведева.
![почти-все](http://werawolw.ru/wp-content/2017/12/почти-все.jpg)
Сцена из спектакля «Черная икра»
Ситуация казалась бы банальной — встреча Нового года, если бы не обстоятельства: незаселенный дом где-то на окраине, пятеро людей, которые до этого знакомы друг с другом лишь в одной из социальных сетей. То обстоятельство, что в виртуальном пространстве люди представляются такими, каковыми зачастую и не являются, определяет наличие и масок на их лицах, и подчеркивание нарисованными линиями контуров их одежды, и те же самые линии на их лицах, и способ существования в непривычной ситуации — неестественные голоса и столь же неестественную пластику. Единственным нормальным человеком в этой «ненормальной» компании оказывается случайно попавший сюда Николай (Юрий Арефьев), своим поведением оттеняя более чем странную ситуацию этой странной встречи. При этом хотелось бы этой самой нормальности поболе…
![Светлана-Башкирова-и-Роман-](http://werawolw.ru/wp-content/2017/12/Светлана-Башкирова-и-Роман-.jpg)
Светлана Башкирова и Роман Меринов в спектакле «Черная икра»
Всегда аплодируешь актрисам, которые не боятся предстать перед публикой некрасивыми: хороша Даша (Светлана Башкирова), «безработная и неуклюжая», сообщают титры на экранах) с выбеленным лицом и огромным пандой в руках. Эта мягкая игрушка воспринимается как щит, который отгораживается не только от действительности, но и от находящихся рядом других персонажей эта странная девушка-подросток.
![Алексей-Тимченко](http://werawolw.ru/wp-content/2017/12/Алексей-Тимченко.jpg)
Алексей Тимченко в спектакле «Черная икра»
Ситуация выходит из-под контроля, и финал истории неожиданный… Но в итоге все снова заговорили своими голосами, закольцевав развитие фабулы. Правда, это не показалось уж очень убедительной точкой в спектакле: финал представления происходит в темноте (антитеза яркому свету, при котором происходит встреча?…), несколько нивелирующей признания героев, становящихся снова самими собой.