Лица — мои холсты

вход-в-Макаронку

Вход в Макаронку с афишами выставки "Линька". Автор - Виктор Советкин

Ростовский арт-центр MAKARONKA не перестает удивлять поиском форм, в которых можно представить современное искусство. Сейчас в ее выставочном зале в рамках лаборатории современного искусства «СЕРПЕНТАРИЙ» работает выставка «Линька».

жва-произведения-сразу

По словам Владимира Седых, одного из кураторов выставки, в течение года змея избавляется от своей кожи несколько раз. Линька — это необходимый процесс обновления организма, избавление от изношенной кожи и паразитов.

Художник — та же змея, которой в определенные моменты становится тесно в своем теле. Именно тогда он ищет новые формы, отрекается от своего прошлого, но неизбежно возвращается к нему. Даже находясь в рамках одной парадигмы — материала, подхода, темы — творец вынужден раз за разом сбрасывать свой покров до самой смерти.

Художник — змея, лаборатория — серпентарий. В последнем, как известно, разводят змей и собирают яд. Однако за прагматичностью разводчиков всегда стоит искренний интерес за жизнью и поведением этих существ, стремящихся к обновлению.

12 художников, как сейчас принято говорить, Ростовской агломерации, участники лаборатории «СЕРПЕНТАРИЙ», показывают каждый по-своему, как «змея меняет шкуру, но не меняет натуру». Удалось поговорить с одним из них — ростовчанином Важей Варданашвили, представившего одну из самых необычных работ на выставке «Линька». «Лица — мои холсты»,- признается визажист.
работа Важи Варданишвили

В проемы облицованных блестящей фольгой колонн вставлены головы манекенов, которые покрыты многочисленной металлической бижутерией. Более того, с трех сторон этих изукрашенных голов размещены зеркала. Называя себя нон-бинарным визажистом, Важа обращается к относительно неисследованной форме — макияжу. Его художественная практика меняет оптику зрения на привычный, в некотором роде утилитарный процесс нанесения декоративной косметики: этот макияж намеренно гипертрофирован, тяжел и неудобен, он намеренно исключает любой намек на практичность.

Зеркала, установленные вокруг работ, дублируют образ, доводя присутствие объекта до чрезмерности. В подобном самолюбовании обнаруживается произведение, лишенное всяких связей — оно существует ради желания быть красивым в своей избыточности и упиваться своим видом.

Правда, есть вопрос, который возникает все время при изучения этой работы: если весь этот макияж-портрет будет скинут, что останется за ним? Не возвращается ли зритель к мысли Заболоцкого о том, что есть красота? Не скрываем ли мы свою красоту под всей этой мишурой?

Выставка «Линька» продолжит работу до 24 ноября включительно. Стоимость полного билета на выставку 150 рублей, 50 рублей студенческий, пенсионеры бесплатно.

По словам Лейли Аслановой, это уже третья лаборатория. Следующая выставка-лаборатория состоится в феврале, ее куратор приедет из Москвы.