Требуются цифровые лидеры

участники хакатона1-min

Участники хакатона ЮФО. Фото — с сайта https://leadersofdigital.ru

Онлайн онлайном, но стартовал региональный этап Всероссийского конкурса «Цифровой прорыв» именно с донской земли 48-часовым хакатоном, в ходе которого 110 команд IT-специалистов, соревнуясь дистанционно, должны были предложить прорывные технологические решения.

В этом году региональный этап представлял собой соединение офлайн и онлайн форматов. В ДГТУ для его проведения создан центральный цифровой хаб с мультимедийной студией, организована командная работа экспертов конкурса. Они выходили в прямые эфиры с участниками, помогая проходить конкурсные испытания.

В рамках открытия также состоялся круглый стол «Цифровой прорыв 2020. Вызовы, тренды, люди», в ходе которой представители федеральных и региональных властей, бизнес-структур и экспертов обсудили актуальные вопросы развития Южного федерального округа. Эта встреча стала первой из серии мероприятий, которые состоятся в восьми федеральных округах и позволят оценить уровень готовности регионов РФ к переходу на цифровое взаимодействие между государством, обществом и бизнес-структурами.

— Ростовской области нужны профессионалы цифровой отрасли для решения серьезнейших задач. Уже сейчас мы создаём у себя в Ростовской области необходимую инфраструктуру — центр управления регионом, центр цифровой трансформации — для того, чтобы все наши цифровые инициативы помогли повысить качество жизни людей,- подчеркнул, приветствуя участников хакатона, губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Приветствовал конкурсантов и Алексей Комиссаров, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», отметив, что в проект вовлечены больше четырех тысяч отраслевых специалистов со всего Южного федерального округа

Все участники конкурса должны понимать, что они востребованы именно здесь, в России. Решать им предложено задачи, связанные с активно развивающимися IТ-направлениями. Мы рассчитываем, что на «Цифровом прорыве» появится не один региональный стартап с мировым именем, — таково мнение одного из руководителей конкурса «Цифровой прорыв», директора РАЭК Сергея Плуготаренко.

По итогам хакатона были определены 30 команд-победителей, цифровые решения которых, по мнению экспертов, позволят эффективно решить конкурсные кейсы. Между ними был разделен денежный приз в три миллиона рублей и призы от партнеров конкурса.

Всего за период хакатона участниками разработаны 73 практических решения для 10 реальных задач. А задачи эти были более чем интересные. «Росатом» предложил разработать интеллектуального ментора для молодых сотрудников. «Альфа-банк» ждал от конкурсантов создание системы проведения общего собрания собственников квартир в домах в заочной форме. Фонд «Атом» захотел получить разработку сервиса интересов болельщиков, а «Россети» — систему контроля за подстанциями по данным видеонаблюдений. Агентство инноваций Ростовской области дало задачу составить интерактивный Атлас инноваторов Дона, а аналитическая платформа Yoloco — быстрое выявление соответствия контента рекламы в соцсетях постам, рядом появляющихся.

Но какие бы решения не предложили конкурсанты, одна из задач хакатона — повышение интеллекта на душу населения — была несомненно выполнена. Не говоря уже о том, что постановщики задач активно «хантили» участников этих IT-соревнований.

«Уникальным новшеством первого хакатона стало то, что все защиты проектов проходили публично, любой пользователь интернета мог зайти и посмотреть выступления и презентации в прямом эфире. Участники хакатона представили 73 качественных цифровых решения. Все проекты имеют работающий код и готовы к внедрению. География полуфинала очень обширная – в нем приняли участие специалисты из 83 городов. Приятно видеть, как активно все они включились в решение задач. Больше всего специалистов было из Ростова-на-Дону. Другими активными городами оказались Москва, Краснодар, Новочеркасск, Санкт-Петербург и Таганрог», – прокомментировал итоги первого регионального хакатона генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

Читайте также...

Яндекс.Метрика