Даешь ликвидацию цифровой неграмотности!

цифровое образование2

Фото - с сайта cryptoconsulting.ru

ПАО «Ростелеком» при поддержке правительства Ростовской области и организаций-партнеров запускает проект «Цифровое образование».

В копилку инициатив

Об этом на пресс-конференции в пресс-центре «Дон-медиа» рассказали директор ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Мордасов и советник губернатора Ростовской области Антон Алексеев.

— Подобные курсы в компании проводятся уже в течение двух лет, — заявил в начале разговора Сергей Мордасов, — но нынешний курс будет отличаться форматом подачи, поскольку цель проекта — расширение кругозора студентов всех специальностей и помощь им в овладении современными компетенциями.

Коллегу поддержал Антон Алексеев, уточнив, что подготовка кадров для цифровой экономики — одна из задач национальной программы с одноименным названием. В Ростовской области выстраивается сейчас «цифровая вертикаль», куда войдут будущее министерство цифрового развития, цифровой центр трансформации региона, для которых нужны кадры. А сегодня только на Дону существует потребность как минимум в 5000 IT-специалистах. Так что правительство области не может не поддерживать все инициативы, связанные с повышением «цифровой грамотности» всех слоев населения. Инициатива «Ростелекома» идет в эту «копилку».

По словам Сергея Мордасова, в курс войдут самые актуальные темы цифровой экономики: «Интернет вещей», «Блокчейн», «Кибербезопасность», «Большие данные» и другие. При этом, заявил Сергей Мордасов, все они понадобятся не только студентам-технарям. Сегодня на рынке труда востребованы гибридные профессии: специалист обязан знать, как при помощи цифровых технологий управлять своим делом. Да и согласно рейтингу Forbes, самыми высокооплачиваемыми являются сегодня профессии, связанные с IТ-технологиями.

Как принять участие

Сам курс «Цифровое образование» будет выстроен так: сначала слушателям будут предложены лекции, которые прочитают специалисты-практики «Ростелекома». В перспективе лекторами смогут стать и сотрудники компаний-партнеров проекта, а это Тele2, «Центр-инвест», HeadHunter и «Ростелеком Solar». Информационный партнер проекта — медиахолдинг «Дон-медиа». Следующий этап — прикладные задачи (кейсы) от партнеров, которые должны будут решать команды слушателей. На третьем этапе студенты, показавшие наилучший результат по итогам обучения, в декабре 2020 года представят команду вуза на специальном конкурсе «Ростелекома» — «Нехакатоне». Победители получат ценные призы и возможность стажировки в «Ростелекоме» и организациях-партнерах.

— Ростовская область заняла активную позицию на пути к трансформации в цифровой регион. Именно поэтому мы уверены в том, что идеи и таланты, которые проявятся по итогам курса, обязательно найдут возможности для реализации, — отметил Сергей Мордасов.

В проекте «Ростелекома» примут участие студенты Донского государственного технического университета, Южного федерального университета, Ростовского государственного экономического университета, Северо-Кавказского филиала Московского технического университета связи и информатики, Южного университета (ИУБиП), а также Ростовского-на-Дону колледжа связи и информатики.

Как стать участником проекта? «Точкой контакта» Сергей Мордасов назвал разработанное компанией «Ростелеком» приложение «Цифра РТК», с помощью которого можно будет послушать лекции и получить кейсы-задачи для решения. Для самой компании очень важна обратная связь, с помощью которой, например, можно оценить работу лектора. Будет также оцениваться вовлеченность в проект самих студентов, активность их общения с экспертами. Кстати, и рекрутеры из компаний-партнеров при этом дремать не будут, высматривая для себя «звездочек» среди студентов.

Принять участие в проекте могут студенты любых специальностей указанных вузов, их возраст также не имеет значения. Проект планировался к реализации до пандемии, но сейчас его организаторы изменили условия чтения лекций: каждая тема будет повторена три раза.

Антон Алексеев пожелал будущим участникам проекта научиться общаться друг с другом, работая в команде, а также приобрести умение презентовать себя будущему работодателю, а на конкурсах — членам жюри. Поскольку, обладая убедительностью Стива Джобса, можно покорить весь мир.