«Самоубийство» под шепот общества

Скулков-на-фоне-плакатов

Подсекальников - Александр Скулков

В Новошахтинском драматическом театре — третья премьера с начала сезона. Режиссер Роман Родницкий. главный режиссер Шахтинского драматического театра, поставил знаменитую пьесу Николая Эрдмана — «Самоубийцу».

Александр-Скулков-и-Сергей-

Александр Скулков (Подсекальников) и Сергей Недилько (Гранд-Скубик) в спектакле "Самоубийца")

Эта трагикомедия, в свое время непонятно каким образом пропущенная на советскую сцену, классно созданными персонажами и развитием сюжета, иначе, как восторг, вызвать при знакомстве с ней не может. И тут, конечно, можно сказать, что пьеса «самоигральная»: знай, произноси этот великий текст — и зритель будет доволен.

Однако режиссер Роман Родницкий решил все-таки по-другому. Текст текстом, но увлечь актеров созданием образом, созвучных и нашему времени, у него получилось.

Александр-Скулков-и-Клеопат

Александр Скулков (Подсекальников) и Клеопатра Максимовна (Александра Сопова) в спектакле "Самоубийца"

Какими же они вышли запоминающимися: и Капа (Александра Сопова) с неуемной жаждой любви-поклонения; и Гранд-Скубик (Сергей Недилько), постоянно пекущийся о судьбах русской интеллигенции; и писатель (Вадим Шишкин), смахивающий на пролетарского поэта и на творца Серебряного века «в одном флаконе»; и сосед Калабушкин (Михаил Сопов), не преминувший собрать сметану на известной субстанции. Словом, все это разномастное множество людей, присутствующее на сцене — толпа и собрание индивидуальностей одновременно.

Скулков-и-все2

Сцена из спектакля

И все они хотят — каждый в своих интересах — отнять жизнь у Семена Подсекальникова (Александр Скулков), нечаянно вынесенного на гребень событий. Актер хорошо показывает (особенно в финале!), как растерян этот «маленький человек», которому вдруг довелось посмотреть на ситуацию со стороны. Жажда жизни Семена в ситуации абсолютной растерянности хорошо рифмуется с состоянием героев Зощенко, также «выдернутых» из привычной ситуации и отправленных в «суровые пролетарские времена».

Для построения мизансцен режиссер мастерски использует конструкцию «двухуровневой коммуналки», выстроенной художником Юрием Соповым. Ну и окружающие героев плакаты типа «В туземный совет трудящихся не пускай шамана и кулака!» дорогого стоят.

Остается лишь позавидовать новошахтинцам, в театре у которых появился столь яркий спектакль.