О своих путешествиях японской тушью

рисует-Ирина-Левашова-—-коп

Рисует Ирина Левашова

Несмотря на непростые обстоятельства, Ростовский музей изобразительных искусств продолжает радовать посетителей необычными выставками. Сегодня здесь можно познакомиться с работами Ирины Левашовой (Москва). На выставке, которая называется «О путешествиях японской тушью», представлено более 60 свитков, а также предметов декоративно-прикладного искусства, выполненных в японской технике суми-э. Все это отражает впечатления автора после путешествий по России и Японии.

По словам Натальи Дробышевой, замдиректора музея по выставочной деятельности, на вопросы нынешнего неоднозначного времени ответы можно найти, в том числе, и в восточной философии. А сама восточная живопись сегодня напоминает тот мир, где по-прежнему царят гармония, порядок, красота.

Главный хранитель музея Ирина Воробьева отметила, что и ушедший 2020-й также в музее открывался выставкой восточного искусства, что уже начинает напоминать складывающуюся традицию. На выставке представлены пейзажи не только Японии, но и впечатления художницы от встречи с Байкалом, и с Дагестаном. Есть и пейзаж под названием «Московская осень».

окрестности-Киото1

Ирина Левашова. Окрестности Киото

Техника письма Ирины Левашевой экспрессивная и эмоциональная. Цвет в ее работах представлен, в основном, оттенками черного: художница умело использует все его оттенки, так как разведённая водой тушь позволяет создавать множество нюансов этого цвета. С их помощью на ее картинах и передана иллюзия многокрасочности и многогранности мира

Директор музейного центра «Наследие Чукотки» Ольга Расторгуева, специально приехавшая в донскую столицу на открытие этой выставки, призвала обратить внимание на способность художницы в представленных произведениях связать воедино свое внутреннее состояние с торжеством искусства.

Все представленные на выставке произведения оформлены в авторские свитки мастером Рашидом Казимовым с применением традиционных восточных технологий. По словам Рашида, сами свитки состоят из трех полей — верхнего (это небесный свод), нижнего (земли) и той части, где помещен рисунок, которая называется душа.

Ирина Левашова призналась в том, что этой техникой увлеклась с детства — с тех пор, как мама привела ее в Музей Востока. А потом она училась технике у приезжих японских мастеров. Страсть к путешествиям у нее — также с детства, но так получается, что ее работы путешествуют по Японии гораздо чаще, чем она сама.