Монмарт в залах РОМИИ

Зритель

В Ростовском областном музее изобразительных искусств проходит выставка литографий Тулуз-Лотрека под названием «Paris, Paris…» , известнейшего французского художника, который вывел в художественную сферу ночную жизнь богемного Монмартра.

зрительница1

Тулуз-Лотрек — удивительный мастер ракурсного рисунка, рассказала заведующая научно-просветительским отделом РОМИИ Лариса Гордеева. По ее словам, на выставке представлены 52 литографии, которые дополнены 10 информационными стендами, где можно увидеть снимки и познакомиться с информацией о тех персонажах, которых изображал Тулуз-Лотрек.

Таким образом, этот проект питерской арт-галереи «В Перинных рядах» можно считать просветительским: здесь представлена и история Монмартра, который в те времена не был еще престижным богемным кварталом, а лишь начинал заселяться художниками, и история такого вида искусства, как литография.

С ее помощью художник рекламные плакаты возвел до отдельного жанра изобразительного искусства. В самой же технике литографии художник не боялся экспериментировать. Так, он широко применял разбрызгивание красок на поверхности камня, чем достигал в графике чисто живописных эффектов — вибрации света и цвета, что составляет эстетическое своеобразие его работ. Более того, художник многое выполнял собственноручно и старался, в отличие от других коллег, лично присутствовать при производстве оттисков.

Этот художник отказался в своем творчестве от канонов женской красоты, существующих до него. Изображая звезд кабаре и цирка, художник бросал вызов всему респектабельному обществу, он пренебрегал нормами и условностями морали. И при этом сей потомок древнего аристократического рода не питал иллюзий в отношении праздничной мишуры Монмартра. Его работы предельно откровенны, и за показным блеском богемной жизни хорошо просматривается далеко не приглядное лицо реальности.

И блеск, и нищета присутствуют у него, как говорится, в одном флаконе, но тем и ценны работы мастера столько лет спустя, что в них нет морализаторства и назидательности. Во всех рисунках видно, что он сочувствует своим персонажам.

В последние годы жизни (а она оказалась очень коротка и длилась всего 37 лет) художник был буквально завален заказами по изготовлению различных афиш, книжных иллюстраций, которые также представлены на выставке.

Как объяснила Лариса Гордеева, своих фондов у арт-центра «В Перинных рядах» нет, но выставки, которые путешествуют по России, здесь создаются при заимствовании произведений искусства из частных коллекций не только российских собирателей, но и зарубежных.

Читайте также...