В ответе ли мы за то, что нафантазировали?!…

Григорий Волков и двое

На донских сценах редко когда встретишь постановку пьесы современного драматурга, тем более проживающего за рубежом — тем более такого, как Мартин МакДонах. Разве что Шахтинский драмтеатр может представить «Королеву красоты» (режиссер Роман Родницкий) этого автора или в свое время Ростовский Молодежный — «Калеку с острова Инешмаан» в постановке Ларисы Леляновой.
Можно удивиться этому совпадению, но игравший в «Калеке…» Роман Меринов сегодня занят в одной из главных ролей в спектакле «Человек-подушка» на сцене ТВЦ MAKARONKA. Поставила комедийный саспенс «Человек-подушка» режиссер Оксана Зиброва.

Роман-Меринов-и-Григорий-Во

Пьесы у МакДонаха странные — и далеко не по зубам любому режиссеру. Тут и форму придумай сообразно практически фантазийному сюжету (редко, когда обозначено место конкретного действия. Да и со временем, когда все происходит — проблемы), и актерам найди такую манеру игры, чтобы было понятно: играют они не Достоевского или Чехова, не Шекспира или Мольера, а именно то, что написал этот необычный автор, столько раз номинировавшийся на «Оскара», главные призы Венецианского фестиваля или «Сезара».

У Оксаны Зибровой все получилось: так до конца и не понимаешь (и это дает большой простор фантазии зрителя) и где происходит действие — ясно, что в полицейском участке, но в каком государстве, и являются ли выдумкой все убийства или они имели место на самом деле.

Ясно только одно: психологические травмы, нанесенные в детстве есть основа для и травмирующих душу литературных сюжетов, и для поступков в действительности. На сцене жестоки все — и главный герой, писатель Катурян К. Катурян (Григорий Волков), и допрашивающие его полицейские (Роман Меринов и Валерий Зайцев), весьма ловко трансформирующиеся в родителей девочки из сказки. Эта жестокость ближе в финалу переходит в черный юмор — когда, не веря сам себе, смеешься над весьма жестокими ситуациями, в которые попадает больной брат героя (Артем Рцубан). Жесток и яркий свет, так пронзительно отражающийся от металлических поверхностей, которыми окружено место действие (художник Дмитрий Цупко). В атмосфере этой жестокости зрителю предстоит разобраться с тем, отвечает ли писатель за созданный им мир и может ли жестокость служить милосердию?…

Странный, очень странный спектакль, который, тем не менее, держит зрителя в течение двух часов и разрешает выдохнуть лишь к финале, когда исполнитель роли героя выходит на авансцену и предлагает подумать над разными вариантами конца истории. Впрочем, не имеет ли она тот самый конец в головах у зрителей, покидающих свои места?…

Читайте также...

Яндекс.Метрика