135 поз для чтения. Камасутра читателя

Алиса3-1

Алиса Беркова - автор стиля проекта «135 поз для чтения. Камасутра читателя»

Профессия библиотекаря высоколобыми футуристами почему-то названа умирающей. Ответить на это весьма спорное утверждение взялся сотрудник отдела искусств ДГПБ Александр Пхида, придумав три проекта. Довелось познакомиться с ними и убедиться в том, что они подтверждают: профессия посредника между книгой и читателем будет жить еще долго.

Сами проекты посвящены 135-летию библиотеки, однако главное в них заключается в том, что художественный их стиль выполнен выпускниками Ростовского художественного училища имени М. Б. Грекова. Все три дипломницы признались, что работали с удовольствием, так как не хотели, чтобы одни из их первых самостоятельных работ были стиснуты академическими рамками — что и случилось.

Алиса Беркова работала над стилем проекта «135 поз для чтения. Камасутра читателя». Его суть объясняется словами испанского писателя Рамона Гомеса-де ла Серна: «Система удобных поз для серьезного чтения помогла бы сделать более удобоваримыми все виды литературы, включая те, которые переварить невозможно». «Лицом проекта» стал такой персонаж, как Гарри Поттер. Проекту предстоит стать выставкой (приглашаются все желающие) с инсталляциями, карикатурами, комиксами, коллажами и так далее.

Второй проект (автор Екатерина Силкина) называется «Вещесловица. О чем вещают вещи». Ему тоже предстоит стать выставкой — но необычной. Каждый представленный экспонат должен сопровождаться эссе, раскрывающему мир и его хозяина, и ту связь, которая есть у него с этой вещью.

Автор художественного стиля театрально-коммуникативной игры «Колдовское озеро или Мы попали в запендю!» по пьесе Чехова «Чайка» — Арина Порохня, человек, театром увлеченный, потому за работу над настольной игрой взялась с удовольствием. Из пьесы классика выбраны семь персонажей, имена которых присваиваются играющим. Они вытаскивают карточки с цитатами из «Чайки» и посредством их должны наладить общение. Ведущий «режиссер» раздают фишки игрокам, наиболее удачно это сделавшим. Выигрывает тот, у кого таких фишек окажется большинство.

Осенью в этих проектах смогут принять участие все желающие читатели библиотеки.