Символы времени

В Ростовском академическом театре драмы им. М. Горького работает выставка, посвященная архитектуре Ростова-на-Дону 1920-30-х годов XX века. Выставка «Ростовские гиганты — свидетели века» посвящена одному из интереснейших периодов в советском градостроительстве — эпохе авангарда, оставившей глубокий и яркий след в архитектурном облике Ростова-на-Дону.

Выставка «Ростовские гиганты — свидетели века организована при поддержке генерального спонсора театра — группы компаний Ростсельмаш, и посвящена значимым объектам архитектуры Ростова-на-Дону, появившимся в эпоху первых пятилеток. В числе таких объектов — здание Театра имени Горького, корпуса завода Ростсельмаш, жилые дома для рабочих завода и множество других зданий, многие из которых по сей день формируют архитектурный облик города.

При создании экспозиции были использованы многочисленные научные работы и публикации исследователей: Артура Токарева, Сергея Алексеева, Любови Волошиновой, Веры Волошиновой, Александра Кожина и многих других, материалы сайтов meotyda.ru, voopiik-don.ru, pastvu.com. Экспозиция представляет собой краткий экскурс в историю одной из интереснейших архитектурных эпох XX века. Выставка носит, безусловно, не исследовательский, но ознакомительный характер.

Главная её цель — рассказать посетителям об историческом периоде, овеянном романтикой революционных идей, строительства новой жизни. До революции 1917 года Ростов-на-Дону был одним из крупнейших городов на юге страны, с замечательной купеческой архитектурой. После революции Ростов получает новый мощный стимул к развитию — благодаря индустриализации, развитию промышленности, небывалому притоку населения.Идея создания выставки возникла в процессе заключения спонсорского договора с ГК Ростсельмаш. — Ростовская драма официально отсчитывает свою историю с 1863 года, когда в городе появилась первая стационарная, „родная“, театральная труппа. И тем не менее, для многих образ нашего театра в первую очередь связан с его уникальным зданием — появившимся только в 1935 году, — рассказывает директор Театра Горького Ольга Николаева. — И это здание, оригинальное, уникальное по масштабу, соединившее два города (Ростов-на-Дону и Нахичевань-на-Дону), было построено благодаря грандиозному развитию промышленности в донской столице, в первую очередь — появлению завода-гиганта Ростсельмаш. Эта точка соприкосновения истории нашего театра и компании Ростсельмаш, выступившей с инициативой спонсорства, стала отправной для создания выставки.

Исследователи архитектуры отмечают, что в Ростове-на-Дону были реализованы многие передовые архитектурные идеи того времени, причем весьма значительная часть зданий сохранилась по сей день — благодаря чему конструктивистский Ростов является вдохновляющим экскурсионным направлением.
В 2022 году стиль «конструктивизм» отметил свое столетие. Сам термин был рожден между 1920 и 1922 годами.

В январе 1922 года братья Стенберги (советские художники-графики, мастера киноплаката и сценографии) впервые использовали его, и позже в 1922 Алексей Ган (советский художник и теоретик искусства) опубликовал целую книгу с таким названием — «Конструктивизм». Конструктивизм был совершенно русским явлением, советским, новым, очень быстро распространившимся по всему миру. Во многом он определил восприятие всей истории искусства ХХ века.

Читайте также...

Яндекс.Метрика