Контент для целевой аудитории
Когда социальную рекламу делают молодые креативщики для своих сверстников, она точно бьет в цель. Именно поэтому уже третий год подряд проходит Контент-фабрика «Параллели» — Всероссийский фестиваль медиа-контента, который придуман и разработан Национальным центром информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет (НЦПТИ). В этом году, как и в прошлом, его поддержало Министерство науки и высшего образования РФ.
По словам руководителя проекта Максима Куценко, начальника отдела информационного отдела НЦПТИ, суть проекта в том, что по итогам образовательного интенсива приехавшие со всех краев страны команды, приглашенные по итогам конкурсного отбора, должны создать различные форматы социальной рекламы (снимок, плакат, видеоролик) с учетом последних трендов и наработанных опытом схем.
Среди новинок этого года, говорит Максим, было следующее: обычно в своих плакатах мы опираемся на опыт конструктивизма, но на этот образовательный интенсив был приглашен специалист по дореволюционному дизайну. Последний, четвертый день интенсива был посвящен встречам с непосредственными заказчиками социальной рекламы — представителями НКО, на пример фонда «Нужна помощь» (Москва), «Атлас НКО», «Мусора больше нет!» (Ростов-на-Дону).
Отобранные команды приехали из Ленинградской области, Ярославля, Петрозаводска, Сургута, Великого Новгорода, Москвы. Часть необходимого оборудования и программного обеспечения ребята привезли с собой, кое-чем помог НЦПТИ, но в итоге все равно размах в создании контента был таков, что многого не хватало, и ребята делились друг с другом, не говоря уже о том, что играли в видеороликах друг у друга.
Завершился фестиваль Медиатоном — своеобразным оммажем хакатону, но только медийщиков. За 24 часа участники должны были выбрать темы из представленных 25-ти и представить социальные снимок, плакат и видеоролик.
Практически все работы (некоторые после доработки) можно будет увидеть в соцсетях и на сайте фестиваля https://proekt-paralleli.ru/. Но наибольшее впечатление на автора этих строк произвели следующие работы.
Видеоролик с названием «Не убей» посвящен вольному или невольному пособничеству терроризму. Кто из молодых людей не хочет заработать много денег — и сразу?! А ведь для этого только и нужно узнать про все ходы-выходы в здание и снять его план, который в обязательно висит на видном месте в качестве плана эвакуации… А потом «заработавший» узнает из новостей, что то самое здание (школа!) захвачена террористами и только тогда понимает, кому он оказал помощь…
Иван Алтайчинов из московской команды, показавшей этот ролик, считает, что сейчас в мире крайне нестабильная обстановка и нужно быть готовым к тому, что любого человека могут попытаться использовать в совсем не благих целях.
Денис Грамцов представлял команда из Санкт-Петербурга, выбравшую для социального ролика тему ксенофобии. Он объяснил, что явление это опасное, но при этом крайне мало законов, которые позволяют наказывать враждебное отношение, и как следствие агрессивные действия, в отношении непривычного. Дарья Примак, капитан команды, говоря о выбранной теме, сказала, что работой она хочет переломить тенденцию у некоторых своих ровесников смеяться над чуждыми им убеждениями.
Остается добавить, что проект Контент-фабрики «Параллели» получил как лучший пиар-проект премию «Серебряный лучник».