Ах, этот шумный «Маскарад»!..

Сергей Власов (Арбенин)

В Ростовском академическом театре драмы имени М.Горького — премьера спектакля по пьесе Михаила Лермонтова «Маскарад». Его начинала ставить безвременно ушедшая народная артистка России Жанна Виноградова, закончил работу над спектаклем заслуженный артист России Никита Ширяев.

«Маскарад» — пьеса мистическая. Что хорошо почувствовал художник-постановщик Владимир Лунник. На сцене в темноте светит огромная люстра со свечами, горящими каким-то неземным синим цветом. Опустившись в финале на сцену, свечи окажутся погребальными и замкнут в свой круг безвинно погибшую Нину (Кристина Гаврюкова), над которой будет безутешно рыдать уже теряющий разум Арбенин (заслуженный артист России Сергей Власов). Появляющиеся полуциркульные окна очертят то пространство в котором чета Арбениных выясняет отношения. В таком же полуциркульном окне, как в клетке, будет читать свой монолог баронесса Штраль (Юлия Борисова), женщина, обуреваемая страстями, но вынужденная скрывать их под маской. Даже когда князь Звездич (Вячеслав Огир) сорвет с нее маску, она каким-то непостижимым образом вновь окажется на ее лице.

Словом, художником на сцене создана та среда, которую и предполагает театр мистический. Но, к сожалению, в игре исполнителей данное обстоятельство не прослеживается. «Пьеска-то — в стихах!» — говорится в известном театральном анекдоте. А вот что такое поэтический театр, где именно ритм этого самого стиха и диктует многое, если — не все, в этом театре уже практически забыли. А у режиссера, который фактически спасал спектакль, то ли времени не было обратить внимание на «такие мелочи», то ли он вообще не брал во внимание это обстоятельство.

Главная фигура и стержень спектакля, конечно же, Арбенин в исполнении Сергея Власова. Он получился фигурой мощной, трагической. А вот Нина, увы, ему не под стать. Выбор исполнительницы просто непонятен. Да и играть ангела во плоти попросту трудно: им просто необходимо быть. И этих «ангелов» в массовке бегало сколько угодно, а Нина предстала перед публикой весьма взрослой светской женщиной.

И, тем не менее, театр демонстрирует изрядную устойчивость после потери художественного руководителя, выдав премьеру такого спектакля. Как говорится, удачи на этом пути.

Читайте также...