Меняй судьбу, если хочешь. И можешь!

Олег Радченко (Джулиан ) и Татьяна Шабалтас (Феба)

Таганрогский драматический театр имени А.П.Чехова представил на областной творческий конкурс «Мельпомена (проводится Ростовским отделением СТД) спектакль «Дверь в смежную комнату» по пьесе классика английской драматургии Алана Эйкбурна, обозначив ее жанр как комический триллер.

После ряда спектаклей, которые, с точки зрения автора этих строк, не очень-то украшали таганрогскую сцену, этот удивляет своей выстроенностью, отсутствием провинциального наигрыша и хорошими актерскими работами. Поставил этот спектакль Сергей Морозов.

Фамилия в театральных кругах известная: этот санкт-петербургский режиссер является племянником знаменитого Бориса Морозова, того самого, который вместе с известнейшим ростовчанином Анатолием Васильевым закончил курс в тогдашнем ГИТИСе у Марии Кнебель, а потом пришел в московский театр имени Станиславского. Там оба молодых режиссера поставили спектакли, прогремевшие тогда в театральном мире: Борис Морозов — «Сирано де Бержерака», Анатолий Васильев — первый вариант «Вассы Железновой».

Судя по всему, в крови у Морозовых есть ген режиссуры, позволяющий им великолепно работать с актерами, что по нынешним временам — редкость. О том, как хорошо умеет вести роль нынешний директор театра, заслуженный и артист, и деятель искусств РФ Сергей Герт, известно давно. В этом спектакле не сказать, чтобы и роль у него была большая, хотя и главная: Сергей Давыдович играет бизнесмена, построившего свой бизнес на крови и в конец жизни стремящегося покаяться. Но в каждой сцене он — разный, причем интересно разный. Старик, представляющий из себя развалину — итог одного варианта судьбы. Стареющий, умудренный достойный жизненным опытом и достойно принимающий удары жизни — это совсем другой человек.

Пересказывать сюжет непросто. Легче сказать, что спектакль о том, как — при желании! — можно изменить жизнь и свою и своих близких, причем на лучший вариант.

Хороши в спектакле все три актрисы, играющие двух жен и приемную дочь главного героя. Это Татьяна Бойко, Ольга Билинская и Татьяна Шабалтас, которая продемонстрировала такие перемены в своей Фебе, что только успеваешь удивляться и только после спектакля вспоминаешь, что она же — и нежная Раневская в чеховском «Вишневом саду».

Словом, таганрожцев — и зрителей, и исполнителей — можно поздравить с удачным пополнением репертуара вроде бы очередной комедией, но заставляющей задуматься: а тебе в жизни ничего не нужно поменять?!…