Возвращение «потерянного» поколения

Борис Кочейшвили. Портрет Лии Ахеджаковой 1973 г

Борис Кочейшвили. Портрет Лии Ахеджаковой. 1973 г.

Ростовский музей современного изобразительного искусства на Дмитровской не стал отменять из-за режима ЧС презентацию очередной выставки и приглашает зрителей на открывшуюся в своих залах экспозицию “Грани возможного”. Здесь представлены работы московских художников Бориса Кочейшвили и Александра Ишина. Выставка организована в рамках проекта музея «Из частной коллекции». Картины на выставку из своего собрания предоставил коллекционер Александр Носов.

Несмотря на возраст (родились Борис — в 1940-м, а Александр — в 1941-м) оба художника продолжают активно творить: на выставке есть их работы, отмеченные и 2010-м, и 2012-м годами. Марина Приходько, заведующая музеем, на открытии выставки назвала их поколение, активно вошедшего в художественную жизнь страны с 1970-80-е годы, поколением «потерянным», но с удовлетворением заметила при этом, что сегодня работы мастеров возвращаются к зрителям.

И Александр, и Борис, получив серьезное образование (оба окончили Московское государственное академическое художественное училище имени Памяти 1905 года), активно включились в художественную жизнь столицы, рано стали членами Союза художников и стремительно шли к известности. Но так получилось, что оба, не приняв «перестроечных» настроений, уехали из Москвы и долгое время жили вдали от нее. При этом они активно работали, находясь в поисках своего художественного языка и не изменяя своей профессии. То есть, они всегда были честными перед самими собой. А ведь потерять честность в своем творчестве, по словам Леонардо да Винчи, самое страшное для художника

Теперь идет их второе восшествие на художественную арену. Творчество этих художников изучают ведущие искусствоведы, их работы приобретают Русский музей, Третьяковка, музей изобразительных искусств имени Пушкина, Государственный музей современного искусства, коллекционеры — и не только российские.

Открывается выставка портретом народной артистки России Лии Ахеджаковой, в 1973 году жены художника Бориса Кочейшвили. Ему же принадлежат стихи, которые были прочитаны на открытии выставки.

Ростовский скульптор Сергей Олешня, сам академик, признался в том, что Российская академия художеств — учреждение довольно консервативное, но сегодня ее двери широко распахнуты для любого художественного направления. И приятно, что МСИИД стал активно сотрудничать с ее членами. Очередной совместный проект намечается в октябре.

Выставка должна стать весьма полезной для студентов художественного техникума имени М. Б. Грекова, которых было много на ее открытии. Ведь, глядя на работы этих мастеров, им должно стать ясным: без серьезного художественного образования поиски своего стиля в искусстве невозможны.