Педиатр on-line
В Ростовской детской городской поликлинике № 1 родители маленьких пациентов не так часто жаловались на работу участковых педиатров. Но сегодня и этот небольшой поток жалоб свелся к нулю. Случилось это благодаря автоматизации работы врачей при помощи планшетных компьютеров.
Вячеслав Ерофеев, главный врач детской городской поликлиники № 1 Ростова-на-Дону, признался, что попытки автоматизировать работу участкового врача в поликлинике стали предприниматься примерно за три года до начала реализации соответствующей федеральной программы. Было приобретено соответствующее оборудование, в самой поликлинике создана локальная сеть, которая подсоединила все шесть ее филиалов.
Стоит пояснить, что район обслуживания поликлиники № 1 — это Первомайский район Ростова-на-Дону, примыкающий к восточной границе города, где находится преимущественно частный сектор и сады.
Оборудование — оборудованием, но вопрос о программном обеспечении встал ребром. То, что находилось тогда на рынке, не соответствовало задачам врачей. В итоге из медиков, программистов, веб-дизайнеров, специалистов по безопасности (всего 56 человек) была создана креативная группа, которая за год разработала ПО, отвечающее всем необходимым требованиям. Оно и было установлено на планшетники. С августа 2013 года партнером проекта выступает ОАО «Вымпелком» («Билайн»), компания, предоставившая врачам услуги мобильной связи.
И теперь 25 сотрудников поликлиники ежедневно используют мобильный Интернет для ведения учета данных своих пациентов на планшетах. На них установлены вышеупомянутые программы, с помощью которых педиатр получает доступ к базе данных пациента, в свою очередь, находящуюся в общей базе данных. При этом фиксируются как жалобы, так и назначения врача. Более того, сам педиатр имеет возможность тут же записать больного на прием к врачу-специалисту. При этом исключается потеря или искажение данных, а, кроме того, происходит геолокализация местоположения планшетника: это дает возможность узнать местоположение врача, контролируя его визиты к пациентам.
Каждый участковый врач имеет свой логин и пароль, с помощью которых он заходит в систему и отправляет данные. Если вдруг что-то произошло или с планшетом, или с доктором, есть возможность удаленного доступа к планшету с последующим стиранием с него программы и всей информации. То есть, в непредвиденных случаях посторонний не получит никаких сведений. Всем пациентам присвоены QR-коды, которые отвечают за защиту информации при передаче данных с планшета.
Во всех филиалах поликлиники появились электронные регистратуры. Обмен информацией между врачами-специалистами теперь идет исключительно в электронной форме, минуя пациента. Если больному врач предписал пройти обследование, никакие направления не выписываются. Они моментально визуализируются на мониторах в лаборатории. Пациенту назначается время и день, в который он и сдает биоматериал. Данные исследований, также минуя бумажную форму, передаются в электронном виде врачу, который его направил в лабораторию. Более того, данные анализов теперь доступны всем специалистам, у которых будет лечиться данный пациент.
Автоматизирована и экономика медицины. Как только врач ставит свою электронную подпись на электронные счеты за оказанные медуслуги, они направляются в ту страховую компанию, где застрахован пациент.
В самом региональном отделении ОАО «ВымпелКом» считают, что с их стороны были использованы традиционные технологии, а вот со стороны медицинского партнера предложено столь необычное технологическое решение, что его можно считать вкладом в развитие здравоохранения не только области, но и страны.
Надежда Левицкая, начальник управления здравоохранения Ростова-на-Дону подтвердила тот факт, что с введением данной технологии в работу поликлиники поток жалоб ее пациентов на качество медуслуг свелся к нулю. Более того, проверка того, как используются в поликлинике средства, отпущенные на модернизацию здравоохранения, привела самих проверяющих в восторг. Такая модель автоматизации работы участковых врачей, считает Надежда Алексеевна, может быть использована как общая модель автоматизации работы медицинских учреждений.
Остается лишь добавить, что после визита врач дублирует данные о пациенте в «бумажную версию» истории болезни. Этого требует федеральный закон.