VW Авторусь: регламент то golf на сайте дилера.

Скелеты в семейном шкафу

 Спектакль Август. Графство Осейдж. Ростовский театр им М Горького

Новая премьера в Ростовском академическом театре драмы имени М. Горького заставляет в очередной раз задуматься о причинах разрушения семейных уз.

Судя по всему, этот спектакль будет иметь успех: еще бы — кому неинтересно посмотреть, а потом и на себя примерить разборки в большом семействе?! Как было сказано одним из зрителей среднего возраста на премьере: «Сейчас в тренде — сантименты и меланхолия».

Фабула пьесы, жанр которой театр обозначил как «семейные сцены», такова: в связи с пропажей главы семьи Беверли Уэнстона (засл.арт. России Олег Ширшин), некогда выпустившего книгу прекрасных стихов, а ныне спивающегося пожилого человека, съезжаются семьи его трех дочерей, а также семья сестры жены Беверли — Мэтти Фей (нар.арт. России Наталья Гординская). И — начинается!

К сожалению, первое действие напоминает затянувшуюся экспозицию с потугами на комедию. Эксцентричность всему задает жена Беверли — Вайолет (нар.арт. России Татьяна Шкрабак)., поглощающая таблетки горстями из-за сильных болей. Эта актриса — клоунесса в самом высоком смысле этого слова. Но пока еще ни одному режиссеру, в том числе и этого спектакля Михаилу Фейгину не удалось использовать это дарование актрисы в полную силу. Только во втором действии ей дана замечательная сцена, когда мать предъявляет претензии своим детям. Но и в тех сценах, где Вайолет вроде бы тиха и покорна, отдавая власть в доме, глаз оторвать от нее невозможно: эта согнутая спина, эти глаза, в которых — отчаянье, та же сумка, где хранились таблетки, но уже пустая, и такой тихий голос, что плакать хочется!..

Отметим сразу, что пьеса дает возможность создать замечательные женские характеры актрисам всех поколений. А уж хороших актрис-то в театре имени Горького хватает, при этом не всегда им достается тот материал, где можно показать, на что они способны.

В спектакле «Август. Графство Осейдж» помимо названных заняты Ольга Васильева, Екатерина Березина, Иллона Асланова, и все они — на своих местах, и все, наверно, благодарны и режиссеру, и автору Трейси Леттсу за возможность интересной работы.

Особенно выделяется Татьяна Полищук, с блеском сыгравшая женщину, которая теряет все — и мужа, и дочь, и настолько ослеплена несчастьем, что не замечает неравнодушного к ней шерифа Гилбо (Владимир Кирдяшкин).

О сценографии — слово особое. Ее автор — лауреат «Золотой Маски» Степан Зограбян, главный художник Ростовского Музыкального, давно уже в своем театре ничего не «сочиняющего». В любой его работе видны «гены архитектора»: в данном случае на сцене выстроен дом, от жары в котором дохнут и тропические птицы попугаи. Солнцезащитный круг, прикрывающий терассу в нем, опускаясь, становится и поминальным столом, и комнатой, где не могут оторваться от телевизора Джин и ее отец (Евгений Климанов).

Честно говоря, когда заканчиваются «все скелеты в этом семейном шкафу», вздыхаешь с облегчением: настолько одна тайна тянула за собой другую, что, казалось, конца этому не будет. Но разве не так происходит и в жизни, так что вопрос — а стоит ли тянуть за ниточку, чтобы размотался весь клубок? — остается открытым.